Юбилейный концерт Харатьяна почти неделю обсуждает весь Красногорск

Культура и спорт
Денис Трудников / Подмосковье Сегодня

Фото: [Денис Трудников / Подмосковье Сегодня]

Отпраздновать круглую дату Дмитрий Харатьян захотел среди земляков, родных и близких, собрав их вместе в красногорском ДК «Подмосковье» (следующий творческий вечер – в марте в «Крокус Сити Холле»). Это было очень ответственно – держать отчет перед теми, кто знает тебя с детства. Здесь, на подмостках Дворца культуры, он рассказал, что остается для него самым важным. За кулисами с народным артистом побеседовал и корреспондент «Подмосковье Сегодня».

Товарищ песня

– Дмитрий Вадимович, как решились на такое публичное откровение? Некоторые актеры в юбилейные даты стараются выехать за границу, подальше от заздравных речей...

– На мой вечер пришли люди, среди которых я взрослел, делал первые творческие шаги, просто те, кому близко то, что я делаю. Я собрал их, чтобы сказать спасибо за все годы поддержки, которую всегда ощущал. Красногорск – моя малая родина. Я смотрел со сцены и видел в зале своих одноклассников. Мама пришла меня поддержать. За кулисами были жена Марина и все ребята из школы гардемаринов, которую я возглавляю с недавних пор. Так что поддержка была о-го-го!

– На все концерты вы берете гитару. Через песню легче находить язык со зрителем?

– Это тот случай, когда песня жить помогает. Через нее я нашел себе много друзей. Песня сопровождает меня по жизни как товарищ. И если случаются трудные моменты, на помощь всегда приходят песни – добрые, умные, душевные.

Меньшов петь не позволял

– Поклонники считают, что главная картина вашей жизни – «Розыгрыш», с которого началась творческая биография. А вы вдруг признались, что вам особенно дорог другой фильм – «Зеленый фургон».

– Это было чудесное время, я только окончил театральный вуз, впереди была долгая жизнь и любимая профессия. Именно в этом фильме мне впервые доверили спеть самому. В картине «Розыгрыш» пел Вячеслав Киселев – солист группы «Добры молодцы», а не я, как многие думают. Владимир Меньшов тогда не доверил мне это сделать. А Максим Дунаевский, написавший музыку к «Зеленому фургону», сказал – пробуй! И я запел. Судя по всему, удачно, поскольку пел потом и в «Гардемаринах», и в «На Дерибасовской хорошая погода», и во многих других.

Кстати, не все знают, что «Зеленый фургон» должен был снимать в 1980 году Владимир Высоцкий, но не дожил до начала съемок. Режиссер Александр Павловский вернулся к этой картине лишь в 1983 году. Фильм снимали по тому же сценарию. Это было мое первое соприкосновение с Высоцким как с поэтом. Я не был знаком с ним, хотя возможность такая была. Не успел. Теперь об этом жалею.

Равнение на Окуджаву и Гайдая

– А кто еще повлиял на становление вашего характера?

– Булат Окуджава. В мои 17 лет он стал для меня настоящим ориентиром, маяком. Его песни распевали на кухнях, у костра – где угодно. Еще – Леонид Гайдай – человек, который продлевает всем жизнь. Его давно нет, а люди продолжают смотреть фильмы и смеяться.

– Когда вы рассказываете о своей творческой биографии, как правило, вспоминаете давние картины. Реже или почти никогда не говорите о нынешних работах, хотя продолжаете сниматься.

– Я давно перешел в другую возрастную категорию, меня интересуют другие характеры, иные герои, а режиссеры продолжают видеть во мне молодого романтика. Наверное, это неплохо. Но когда тебе 55, а ты все играешь юношу, становится некомфортно.

– Оглядываясь назад, не горюете, что столько прожито и неизвестно – сколько еще впереди…

– У меня есть ориентиры перед глазами: Дунаевскому в этом году 70 – а как он выглядит, как много работает! Зельдину скоро 100 лет, и он выходит на сцену. Мне есть на кого равняться. И ни о чем не жалею. У меня счастливо сложилась судьба, и каждый прожитый день не убавляет жизни, а делает меня богаче.

Поделиться