Инженер-эколог рассказал, как хитро могут врать производители

Эксклюзив
Экология
unsplash.com

Фото: [unsplash.com]

Гринвошинг или зеленый камуфляж — это особый вид маркетинга, когда компания заявляет о следовании всем объявленным экологическим требованиям к своей продукции, тогда как на самом деле не выполняет их. Такие маркетинговые стратегии вводят потребителей в заблуждение. Подробнее об этих вредных концепциях корреспонденту интернет-издания «Подмосковье сегодня» рассказал инженер-эколог и аудитор Павел Степанян.

«Если обыватель не имеет компетенций или показателей негативного воздействия на окружающую среду на руках, вряд ли он сможет отличить ложь от правды. Не всегда данные открыты, а зачастую вообще скрываются специально», – считает Степанян.

А вот пострадать, по словам эксперта, напрямую может любой. Показательна в этом смысле история фирмы DuPont, которая привела к болезням и смертям сотен людей в Америке.

«Компания производила сковороды с тефлоновым покрытием, которое продавали как удобное и к тому же безопасное. С таким, как они заявляли, не нужно лишнее масло, не будет канцерогенных веществ от пережарки. В действительности это покрытие оказалось вредным – получается, иногда все не так прозрачно и радужно, как показывает производитель», – объясняет инженер-эколог.

Борются с гринвошингом эксперты, знакомые с аудитом, с анализом показателей циклов, производственных процессов, образованием отходов или выбросов и сбросов. Чтобы помочь и поучаствовать в этой борьбе, любой гражданин может пройти обучение и сдать экзамен в Росприроднадзоре. В результате он станет общественным экологическим инспектором и напрямую будет участвовать в выявлении природоохранных нарушений.

Будьте в курсе всех главных новостей — читайте наш канал.