Эксперты объяснили, почему покупателей потянуло на «молочку» пожирнее

Экономика
Илья Питалев/РИА Новости

Фото: [Илья Питалев/РИА Новости]

Россияне стали чаще выбирать молочные продукты с более высоким содержанием жира. Об этом говорят результаты исследования компании Nielsen. Сильнее всего это заметно в категории упакованного творога. Спрос на продукт жирностью до 2% сокращается, а вот творог с долей жира от 2,1 до 5,5%, наоборот, набирает популярность. В денежном выражении его продажи в первом полугодии увеличились на 21,7%. Не отстает и шестипроцентное молоко – его продажи повысились на 25,5% в денежном выражении.

Сами авторы исследования связывают это в том числе с ростом интереса к фермерским продуктам. Однако в крестьянско-фермерском хозяйстве Афонькиных под Раменским корреспонденту «Подмосковье неделя» рассказали, что большинство покупателей просто ищут натуральную деревенскую «молочку».

«Доля жира в нашем молоке обычно бывает в районе 4–5%, а в твороге – около 12%. Но жирность того же молока для большинства наших покупателей второстепенна. В основном клиентов интересует, чтобы продукты были натуральными и качественными», — говорит фермер Михаил Афонькин.

Как утверждает член совета Гильдии маркетологов России Сергей Балакирев, производителей обезжиренной продукции на рынке стало меньше. Это может быть одним из факторов роста спроса на «молочку» с более высоким процентом жирности.

«Кроме того, в этой категории продуктов большую долю занимают продажи со скидками, по акциям, и продукты средней жирности могут привлекать своей ценой», – отметил маркетолог.

Кстати, Подмосковье стало лидером по производству упакованного молока в ЦФО по итогам II квартала 2022 года. Об этом сообщила пресс-служба Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области. Всего с начала года в регионе произвели 105,61 тыс. тонн такой продукции.