Эксперты рассказали, почему вырос спрос на аналоговые запчасти
Фото: [Алексей Сухоруков/РИА Новости ]
Россияне все чаще покупают китайские комплектующие для автомобилей. Как сообщает логистическая компания ПЭК, с начала весны объем ввоза товаров из Китая вырос в 2,5 раза, причем в топе грузов – автозапчасти и другая техника. Как замена влияет на качество транспорта и что будет с оригинальными запчастями, мы узнали у подмосковных экспертов.
ПО ЦЕНЕ И КАЧЕСТВУ
По данным аналитического агентства «Автостат», самые популярные марки машин в России – отечественная Lada, японская Toyota и корейский Hyundai. В последние месяцы импорт подорожал – эта тенденция не обошла и рынок автозапчастей. В магазине «Би-Би» в Химках поделились: оригинальные комплектующие подорожали в два-три раза. Из желания экономить покупатели переходят на аналоги от других производителей.
– Если раньше клиенты не рассматривали Китай, то сейчас заказывают запчасти из Поднебесной даже для европейских машин, – объяснили в магазине. – Все привыкли, что «родные» комплектующие дороже, аналоги дешевле.
В салоне запчастей «Авто-точка» в Дубне отметили, что китайские детали привлекают автовладельцев не только относительной дешевизной, но и соотношением цены и качества.
– Аналоги популярнее, потому что чаще всего у них вполне нормальные технические характеристики, но по более доступной цене, – рассказали в компании. – Чаще всего покупают запчасти к Toyota.
НЕ ПУТАТЬ С ПОДДЕЛКОЙ
Глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов напоминает, что важно отличить официальный аналог от кустарной подделки.
– Если завод имеет сертификат на производство, соблюдает стандарты, то и продукция будет добротной, – говорит эксперт. – В России действует система сертификации, это позволяет отсекать некачественный импорт. Конечно, на рынок попадает и контрафакт, кустарщина, но этого мало.
Благодаря контролю качества установка аналоговых запчастей не сказывается на состоянии машин и безопасности поездок. Впрочем, по мнению Максима Бурдюгова, оригиналы скоро тоже подешевеют. Как и сами иномарки.
– Существующая стоимость не обоснована, – считает эксперт. – Особенно сейчас, когда курс доллара после резкого роста снова снизился. Дилеры сохраняют повышенные расценки, стремясь заработать по максимуму. Но из-за скачка цен серьезно просел спрос. А долго ждать покупателя невыгодно. Похожая ситуация уже была в 2008 и 2014 годах. Думаю, все нормализуется за 2-4 месяца.
ОБЕСПЕЧИМ САМИ
В перспективе у России есть возможность самостоятельно обеспечить себя комплектующими к наиболее популярным моделям машин. А пока наш автопром будет наращивать выпуск, автомобилистов выручат азиатские поставщики, отмечает председатель Комитета Мособлдумы по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям Олег Гаджиев.
– Курс на импортозамещение во всех отраслях экономики России, обозначенный нашим президентом, абсолютно понятен и реален, – подчеркивает Олег Гаджиев. – Однако некоторые направления, к которым относится отечественное автомобилестроение, не смогут перейти на 100%-ное производство из отечественных запчастей быстро. По оценкам специалистов, переход на полное российское производство таких популярных в нашей стране автомобилей, как Lada Vesta, Lada Granta и УАЗ Патриот, займет не менее двух лет.