Маркетинг на «пять звезд»: как подмосковные отельеры привлекают внимание клиентов
Фото: [pexels.com]
В Подмосковье продолжается строительство отелей. Собственники называют их экологическими, ультрасовременными, удобными, но этих качеств для привлечения гостей бывает недостаточно – приходится искать особые маркетинговые «фишки». Иногда получается так удачно, что впечатляются даже голливудские звезды. Выясняем подробности.
ОТЕЛИ НАСТУПАЮТ
За первые шесть месяцев года туристов начали принимать 9 гостиничных комплексов в Мытищах, Красногорске и Клину, отмечают в Минстройкомплексе региона. Общая площадь новых построек – около 10 тыс. кв. м.
На подходе еще 36 отелей. Они расположатся в Сергиево-Посадском, Раменском районах. В городских округах Дмитровский, Красногорск, Клин, Подольск, Мытищи, Домодедово и др. В целом строящиеся отели займут примерно 500 тыс. кв. м.
– В период с 2014 по 2017 год в гостиничном секторе возведено более 237 тыс. новых кв. м, – подчеркивает зампред правительства Московской области Максим Фомин.
ВЫСОКИЕ ИДЕИ
Предприниматели стараются найти отличительную черту для своих гостиниц и пускают в ход самые невероятные маркетинговые идеи.
Так, в солнечногорском бутик-отеле «Сенешаль» зацепились за распространенную легенду. Якобы Екатерина II как-то путешествовала из Петербурга в Москву и застряла на Солнечной горе: хотела напоить своего коня Сенешаля. Воды поблизости не оказалось, и императрица велела соорудить искусственный водоем Сенеж. «Хотя история опровергает эту легенду, она передается из уст в уста», а «на берегу озера теперь возведены палаты, достойные самой Екатерины», – пишут на сайте отеля. Палаты – это многоярусный терем с лестницами, фонарями и фресками на стенах.
В арт-усадьбе «Веретьево» в Талдомском городском округе обратились к советской романтике. Отель разместился в бывшем пионерлагере. Владельцы решили сохранить и выделить пионерский антураж – статуя мальчика в красном галстуке с горном в руках, тематические коттеджи – «Дом дружбы», «Спасалка», «Дом пионеров», «Дом вожатых». Туристы «кому за 30» предаются здесь ностальгии.
ГОЛЛИВУД ОЦЕНИЛ
Конкуренция между подмосковными гостиницами очень высокая, отмечают сотрудники отеля «Малибу» в Сорокине. В выигрыше тот, у кого хватит выдумки и умения правильно расставить акценты.
Руководители гостиницы вдохновились таким фильмом, как «Спасатели Малибу». Не важно, что вместо океана – Пироговское водохранилище. На воду спустили четырехпалубник «Черная Жемчужина», каюты превратили в люксы, устроили бассейн, «высадили» пальмы.
– Сам Эрик Робертс, брат актрисы Джулии Робертс, у нас останавливался, – рассказывают в «Малибу». – Был так впечатлен, что предложил перегнать фрегат в Калифорнию.
В Центре экотуризма «Берхино» в Луховицах туристов селят в коттеджах-бочках, спрятанной в лесу хижине отшельника и «Доме на радуге» – избушка держится на столбах и разноцветном мостике. Главная идея – единение с природой.
– С одной стороны лес, с другой – река. Еще есть мини-зоопарк: козы, бараны, куры, утки, гуси, лошади. Чистый воздух, – объясняют представители Центра экотуризма «Берхино». – Мы даже сигареты не продаем и персоналу запрещаем курить.
В БУДНИ ДЕШЕВЛЕ
Генераторы идей признают, что окупаются вложения в гостиничный бизнес не сразу. Но если маркетинговая кампания удачна, туристы едут. По словам менеджеров отеля «Малибу», заполняемость номеров летом – 80%.
– Нам нужно присылать заявку на размещение за полгода-год, настолько высокий спрос! – говорят в Центре экотуризма «Берхино».
Правда, в основном речь идет о выходных. Чтобы стимулировать клиентов проводить в гостиницах будни, в том числе зимой, отельеры-оригиналы действуют проверенным способом – снижают цены. Во-первых, на размещение. В «Малибу», к примеру, стандартный номер стоит на 500 руб. дешевле в рабочие дни. Во-вторых, на корпоративы, юбилеи и свадьбы. Например, «Сенешаль» дает скидку 15% молодоженам, которые пригласили на торжество гостей посреди недели. Именинник может созвать друзей на банкет за 6 тыс. руб. на человека, тогда как в выходные это обошлось бы в 8 тыс. руб.
– Строительство гостиниц будет иметь положительный эффект для экономики региона в целом, а также поспособствует повышению интереса туристов к посещению точек рекреации Подмосковья, – отмечает заместитель председателя правительства Московской области Максим Фомин.
КСТАТИ
Средняя стоимость номеров в оригинальных отелях
Номер «стандарт» – от 3 тыс. до 15 тыс. руб. в сутки
Номер «люкс» – от 7 тыс. до 40 тыс. руб. в сутки
ФАКТ
К отелям с нестандартной концепцией могут присоединиться исторические здания и особняки области. Напомним, с 2013 года действует губернаторская программа «Усадьбы Подмосковья». Инвестору сдают в долгосрочную аренду (на 49 лет) объекты культурного наследия. После реставрации, если процесс занял не больше семи лет, арендатор получает право платить 1 руб. за 1 кв. м. По данным Главного управления культурного наследия Московской области, к настоящему моменту закончилось восстановление усадьбы Аигиных в Пушкинском районе и дома Круминга в Люберцах. В усадьбе Аигиных, например, планируют организовать апарт-отель, отмечают в ведомстве.