Гендиректор Южного молочного союза высказался о высоких тратах на маркировку продукции

Почти не используется: эксперт оценил систему маркировки молочки на Кубани

Экономика

Фото: [unsplash.com]

Система маркировки «Честный знак» помогает бороться с фальсификатом, но ложится тяжелым финансовым бременем на производителей. Об этом сообщил РБК, цитируя генерального директора Южного молочного союза Константина Синецкого.

Эксперт привел конкретные цифры: только предприятия Краснодарского края ежегодно тратят более 2 млрд р. на покупку кодов маркировки.

Каждая этикетка обходится производителям в 60 коп., плюс дополнительные расходы на оборудование и материалы для нанесения маркировки. При этом, как отмечает эксперт, система пока не работает в полную силу.

Хотя технология позволяет мгновенно отслеживать партии товара и при необходимости изымать их из продажи, на практике этот механизм почти не используется.

Ранее производителям запретили продавать вейпы и энергетики под одним брендом в России.