Подмосковные представители оставшихся в РФ компаний считают за комплимент критику американского вуза
Фото: [Михаил Голенков/РИА Новости ]
Время вешать ярлыки пришло для Йельского университета, эксперты которого составили свой особый список, разделив международные компании на пять групп. Два перечня с позиции американских аналитиков являются своеобразными «группами позора» – бизнесмены из этих категорий не хотят расставаться с российским рынком. Что думают об этом распределении представители компаний, работающих в Подмосковье? Узнаем из первых уст.
Поведение крупных зарубежных корпораций и сетевых компаний средней руки после 24 февраля сподвигло американских аналитиков на то, чтобы дать брендам новую характеристику. Они поделили 1400 фирм на «благонадежные» и «неблагонадежные». В когорту под унизительным названием «Окопались» определили 237 фирм. Это те самые отчаянные, не поддавшиеся давлению Америки и Евросоюза и не желающие оставлять бизнес в России.
«Подборка представлена преимущественно китайскими фирмами. Но она очень щедро разбавлена немецкими и американскими. В позиции «Окопались» представлены компании, для которых сотрудничество с Россией – это вопрос выживания. Для них наша страна остается обширным рынком сбыта, уход с которого может обернуться банкротством. Заметьте, там есть даже польская мебельная компания Black Red White, которая «провинилась» тем, что осталась в Белоруссии, то есть на территории российского союзника», — говорит экономист из Долгопрудного Виталий Токарев.
Вторая группа называется «Выжидают». 160 компаний сейчас «на низком старте» и ждут, как будут развиваться события. В категории «Сократили бизнес» – 171 фирма. Четвертая группа состоит из 497 компаний, которые «Приостановили бизнес». В пятой – 309 брендов, которые «Ушли с рынка».
Кто же остается в Подмосковье? «Леруа Мерлен», «Райффайзен банк», «Глобус», «Метро», «Алкон» (создатель контактных линз), «Эрманн», «Ашан», «Орион» – список можно продолжать долго. Все эти компании видят хороший потенциал своего развития в Московской области и расценивают пребывание в «позорном списке» как комплимент. Сотрудники самих фирм охотно признаются, что живут с ощущением стабильности – начальство уверило их, что все будет хорошо.
«Еще в начале марта нас собрало руководство и заверило, что причин для беспокойства нет. В России у гипермаркета более сотни магазинов, 45 тыс. сотрудников в общей сложности. Директор сказал, что чувствует ответственность за нашу безопасность и материальное положение», — говорит сотрудница магазина «Леруа Мерлен» в Мытищах Алиса.