В ОЭЗ «Дубна» создали единую базу, позволяющую выяснять прошлое подержанных автомобилей
Фото: [ Константин Чалабов / РИА Новости ]
Национальную базу данных автомобилей, разработанную при участии резидента ОЭЗ «Дубна», официально запустят в России в ближайшие месяцы, передает корреспондент «Подмосковье сегодня».
«Пока данные неполные. Идет подключение автодилеров к проекту. После того, как база будет наполнена информацией от них, мы уже перейдем ко второй части проекта – предоставим жителям страны полноценный доступ к системе», - рассказал исполнительный директор «Национальной базы данных автомобилей» Борис Беленький.
На сегодняшний день НБДА (Национальная база данных автомобилей), разработанная резидентом ОЭЗ «Дубна» совместно с Ассоциацией «Российские автомобильные дилеры», уже работает в тестовом режиме, и ее легко найти через любую поисковую систему в интернете. Всю информацию в систему передают организации, где с машиной производили те или иные действия. В основном – дилерские центры. Чтобы узнать подноготную железного коня, нужно просто вбить в строку поиска его VIN-номер.
Из 4 тысяч автомобильных дилеров, работающих на российском рынке, данные в НБДА согласились выгружать уже более 10%. Официально заявить о старте разработчики собираются к тому моменту, когда проект охватит 75% рынка. Ожидается, что это случится в течение полугода. К этому времени по уникальному коду автомобиля можно будет проверить, сколько у машины было владельцев, какой пробег, попадала ли она в ДТП, где и как проходила техобслуживание и страховалась, и даже – не находилась ли в угоне.
«В нашу базу занесены VIN-номера всех автомобилей страны – это порядка 42 миллионов. Подавляющее большинство ввезено в Россию официальным путем. В основном это машины в возрасте до 10 лет», - подчеркивает Беленький.
По прогнозам разработчиков, после «обкатки» НБДА позволит официальным дилерам увеличивать объемы продаж подержанных автомобилей примерно на 5% в год. В то же время официальные игроки рынка смогут получать наиболее точную информацию о пробеге и других параметрах машин, которые они приобретают у клиентов в рамках программ trade-in. Это застрахует компании от юридических рисков и финансовых издержек, которые они несут в случае обнаружения несоответствий новыми покупателями.
Кроме того, в плюсе окажутся потребители, которые смогут приобретать подержанные автомобили, соответствующие заявленному качеству.