Максим Шарапов: мы намерены стать лидерами медиарынка
Фото: [Максим Шарапов]
Осенью откроется новое информагентство Подмосковья, которое станет основой единого медиапространства региона. Актуальные, оперативные и достоверные новости из всех уголков Подмосковья и столицы, фотографии, видеосюжеты, инфографика, сведения о пробках и схемы объезда, об отмене электричек и альтернативных видах транспорта – контент будет интересен и полезен и простому читателю, и чиновнику, и журналисту. Название и логотип агентства только разрабатываются, но уже идет масштабная техническая работа и создается корреспондентская сеть. Витриной информагентства станет уже известный в медиапространстве портал «В Подмосковье». С его главным редактором Максимом Шараповым побеседовал наш корреспондент.
- Еще в бытность работы корреспондентом одного из федеральных информационных агентств мне был интересен этот регион и всегда казалось, что с информационной точки зрения он недооценен. Идея создания единого информационного пространства Подмосковья буквально напрашивалась, витала в воздухе, но только при нынешней команде, работающей в Московской области, она начала приобретать реальные очертания, - отмечает Максим Шарапов.
Сегодня коллеги Максима Шарапова работают над технической стороной проекта: создается современная система выпуска новостных материалов, полноценная агентская лента, обновляется фотобанк региона. Все эти новые технологии позволят сотрудникам информагентства экономить до 30 процентов рабочего времени. А времени им понадобится много: информация сюда будет стекаться из всех городов и районов.
- Информагентство объединит корреспондентов во всех крупных городах и районах области. Таким образом, получится единая информационная сетка. В режиме реального времени журналисты на местах будут поставлять свою оперативную и актуальную информацию о происходящих событиях в единый центр обработки. Причем эта информация, по нашей задумке, должна быть не только в виде текстов, но и сопровождаться фотографиями, видеоматериалами, информативными данными для инфографики. Мы ее обрабатываем, систематизируем и доставляем всем заинтересованным пользователям, - рассказывает Максим Шарапов.
Таким образом, получится, что все важные и интересные новости региона будут собраны в одном месте. Наладится информационный обмен между городами Подмосковья, который сегодня зачастую отсутствует. Пример: Подольск и Чехов находятся достаточно близко друг от друга. Но, чеховцы ничего не знают о событиях Подольска. А ведь там проходят и крупные концерты, и спортивные соревнования. А жители Подольска, в свою очередь, наверняка не в курсе любопытнейших программ музея-усадьбы «Мелихово». Не останутся в стороне, скорее всего, и федеральные СМИ, которые чаще всего просто бывают не в курсе насыщенной жизни Подмосковья.
- У нас есть амбиции писать не только о том, что происходит в Подмосковье, но и во всем Московском регионе. Потому что взаимозависимость двух сильных и равноценных соседей очень крепка. Поэтому мы намерены освещать события, которые Москва и Подмосковье проводят вместе. Также мы планируем рассказывать о том, что происходит в столице, но имеет значение для жителей области, которые ежедневно ездят в Москву на работу, и для москвичей, живущих и отдыхающих в Подмосковье, - подчеркивает Максим Шарапов.
В частности, на сайте нового информагентства будут размещать сведения о перехватывающих парковках, открытых станциях метро и транспортных развязках.
Впрочем, констатация того, что где-то что-то произошло, - только часть информпотока.
- Например, случилась неполадка в метро – расскажем, как получить справку на работу. Если говорим о ДТП - прилагаем схему объезда, о сбое в работе электричек - рассматриваем альтернативные варианты транспорта. Наша информация должна помогать жителю Подмосковья в его повседневных делах, - поясняет Максим Шарапов.
Такую полезную информацию, в свою очередь, смогут брать и журналисты других СМИ и распространять ее дальше: по радио, телевидению, через газеты. Получится целый медийный холдинг, работающий для удобства жителей региона.
Конечно, чтобы все заработало именно так, как мы рассказали, потребуется время. И не месяц, и не два, а примерно пара лет. Поэтому открытие информационного агентства осенью – первый шаг в начале пути. А в будущем, по мнению Максима Шарапова, агентство вполне сможет претендовать на лидерские позиции на медиарынке Московского региона.
- Мы все в жизни постоянно стремимся к лучшему. Стараемся достигать новых высот. Так и Подмосковье сейчас активно стремится к лидерству, а мы часть региона. Затевать такую серьезную работу и не претендовать на лидерство - значит заранее обрекать себя на поражение.