Родные скончавшегося в Протвино пенсионера винят в этом «скорую»
Фото: [Павел Лисицын / РИА Новости ]
Смерть пенсионера от инфаркта потрясла Протвино. Семейная, казалось бы, трагедия получила резонанс из-за свидетельств родных об отказе «скорой помощи» принять вызов. Правда, на самой станции уверяют, что бригада приехала сразу же. В ситуации разбиралась корреспондент «Подмосковье сегодня» Ирина Казанкина.
«БРОСИЛИ ТРУБКУ»
Тем утром 68-летний житель Протвино Виктор Цуркан вместе с женой поехал в больницу Серпухова, чтобы сделать гастроскопию. У мужчины были проблемы с желчным пузырем и кишечником, и чувствовал он себя последнее время неважно.
Когда супруги вернулись домой, у пенсионера появилось также жжение в груди и пожелтела кожа. Подумав, что это последствия гастроскопии, женщина набрала «112». Шел первый час дня.
– Маме ответили: «Обращайтесь к тому врачу, у кого были на процедуре». Тем временем к жжению добавились онемение левой руки и боль слева в челюсти. Она объяснила, что были аж в Серпухове. «Звоните туда», и бросили трубку, – рассказывает пасынок скончавшегося Виталий Дорофеев.
В серпуховской больнице заявили, что у гастроэнтеролога рабочий день уже закончился, но согласились дать его домашний телефон. Врач заметил, что гастроскопия не может вызывать таких состояний, а по симптомам все очень похоже на приступ стенокардии. И велел срочно вызывать «скорую».
– Она повторно позвонила, уже не сдерживая эмоций. Описала симптомы, умоляла приехать поскорее. Появились через двадцать минут, – продолжает сын.
На часах было около 15-ти.
СЧЕТ НА МИНУТЫ
Медработники зашли в квартиру и начали обследование. Больной старался держаться и сам отвечал на их вопросы. Супруга ненадолго отлучилась из комнаты, а когда вернулась – Виктор уже потерял сознание.
– Врачей было двое, но они попросили мать, пенсионерку, бежать к водителю за каким-то очень нужным чемоданчиком. По ее словам, доктора переговаривались между собой, мол, «кислород кончается», – возмущается Виталий.
В критическом состоянии Виктора Цуркана доставили в реанимацию, там он и умер.
Этим же вечером семье позвонил гастроэнтеролог из Серпухова справиться о самочувствии своего утреннего пациента и сильно расстроился, узнав о случившемся.
ВЕРСИИ НЕ СХОДЯТСЯ
Медики неотложки тоже переживают, особенно их огорчают нападки со стороны родни умершего.
– Моим сотрудникам обидно и неприятно такое слышать, – говорит заведующий Протвинской подстанцией «Скорой медицинской помощи» Игорь Сычев. – Вызов поступил в 14:55. Прибыли в 15:05. Пациент был очень тяжелый, с острым коронарным синдромом, низким давлением. Потом остановилось сердце, нашим сотрудникам удалось его запустить. Доставили больного в реанимационное отделение, но спасти, к сожалению, не получилось.
Врач особенно подчеркивает: «До того на данный адрес вызовов не было».
ПОМОГИ СЕБЕ САМ
На следующей день о медленной «скорой помощи» говорило полгорода. И протвинцам было что вспомнить.
– Летом вызывали «скорую», мужу плохо стало – задыхался. Приехавший доктор сказала, что жизненные показатели в норме, «это нервное, пейте успокоительные». Мы сразу сами отвезли его в больницу, там срочно положили в реанимацию, еле откачали, четверо суток провел под капельницей, – делится местная жительница Ирина Куфтерина.
Руководствоваться народной мудростью о горе и Магомеде призывают и сами работники «скорой».
– Берем такси и едем в стационар! – советует один из врачей протвинской неотложки. – Потому что кто вам еще окажет помощь, если одна бригада повезла больного в Подольск, а другая – в Серпухов? У нас две бригады выполняют по 40-45 вызовов в сутки.
Две бригады – это четыре медика. Городу с населением почти в 37 000 человек десять лет назад полагалось четыре такие команды. Теперь же нормативы изменились. Правда, болеть и умирать протвинцы реже не стали.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Кардиолог, профессор, заслуженный врач РФ Юрий Серебрянский:
- Синдром жжения за грудиной с отдачей в область челюсти - это важный симптом. Если он кратковременный, то означает стенокардию, а если длительный - это уже подозрение на инфаркт. В любом случае «скорая» обязана выехать и сделать электрокардиограмму. И при подтверждении инфаркта - вызвать реанимобиль, где с самого начала больному должны вводиться не только обезболивающие, но и препараты-антикоагулянты. Потому что основная причина инфаркта - образование внутрисердечных тромбов. Успех достигается, если помощь оказывается в пределах первых 4 часов. Если позже, то помогать больному сложнее.