Жизнь – борьба: наш корреспондент и глава Наро-Фоминска встретились в спортзале

Муниципалитеты
Кирилл Искольдский

Фото: [Кирилл Искольдский]

Бросок, тэйкдаун, клинч… Знаете, что такое грепплинг? Нет? Это сравнительно новый и довольно популярный вид единоборств, которым активно занимается глава Наро-Фоминского городского округа Роман Шамнэ. Что ж, борьба так борьба. Корреспондент «Подмосковье сегодня» вызвал руководителя муниципалитета на ковер, на себе испытал приемы грепплинга и узнал, почему Шамнэ привел сына в спорт и зачем периодически погружается в Баренцево море.

СХВАТКА СО ВСЕМИ ИЗВЕСТНЫМИ

В небольшом спортзале после рабочего дня многолюдно. Грепплинг популярен у молодежи, но и тем, кто постарше, вход не запрещен. Роман Шамнэ еще в юности приходил сюда тренироваться. И сегодня, будучи мастером спорта, вице-президентом Федерации спортивной борьбы Московской области, куратором грепплинга в ЦФО от Всероссийской федерации грепплинга, он не изменяет себе. Тренируется всегда здесь, хотя и не так часто, как раньше.

– Сначала занимался спортивной гимнастикой, потом пришел в самбо. После закрытия школы «Трудовые резервы» в Наро-Фоминске в 1990-е этот зал стал единственным помещением для спорта в городе, – вспоминает Шамнэ, разминаясь.

Четкий цикл соревнований и тренировок остался позади. Но хотя бы раз в неделю прийти в зал для поддержания формы глава старается. Он и сына приобщил к спорту. Говорит, что супруга не возражала, что сын встанет в спарринги.

– Он, как только родился, был записан в секцию борьбы, – смеется Шамнэ, приступая к тренировке. – У него и жены не было других вариантов. В четыре года он пошел на спортивную гимнастику, а в шесть лет вышел в борцовский зал. Это очень увлекает. Борьба зрелищная, с минимальными ограничениями, где разрешены все бросковые действия в стойке, все болевые удушающие приемы в партере.

Чего-чего, а зрелища действительно тут с лихвой: вроде бы один соперник побеждает другого, но момент – и тот, кто казался поверженным, неожиданным захватом отправляет соперника на лопатки. Мурашки бегут по коже от звука падающих на маты тел.

– Это с непривычки, – говорит Шамнэ и предлагает мне попробовать.

Встаю в пару с хрупкой девушкой. Изящный вид оказывается обманчив, соперница поражает крепостью и стойкостью. Но и я не лыком шита. С помощью главы мне удается освоить пару захватов.

– Видите, борьба девушкам подходит. При этом фигуру не портит, как другие виды спорта, – комментирует Роман Шамнэ, отправляя на лопатки соперника. Правда, в следующий момент сам оказывается на матах: отвлекся от процесса – получи.

«ПЕРЕДАЙ РОМАНУ»

Продолжаем тренировку… Я уже чувствую себя в зале чуть ли не своей. А остался ли своим парнем Роман Шамнэ, став главой?

– Да, – отвечает он. – Я же местный, меня знают если не все, то многие. Часто звонят знакомые, рассказывают, на что и где надо бы внимание обратить. К родственникам часто соседи подходят и говорят: «Передай Роману, что необходимо сделать то-то и то-то».

Как уверяет глава, его такие просьбы не раздражают, а, наоборот, помогают. Людям на месте виднее. Но вот с друзьями работу он никогда не обсуждает.

– У нас табу на разговоры о работе. Они ничего не говорят, я тоже. О чем угодно: о борьбе, об отпусках, о погружениях, только не о работе, – признается Роман Львович.

В МОРЕ БАРЕНЦЕВО С ГОЛОВОЙ

Кстати, дайвинг – еще одна страсть главы. На двоих с женой у них больше тысячи погружений. И не только в теплые воды, но и туда, куда не каждого загонишь, – в ледяное Баренцево море.

– Это увлечение тоже родом из прошлого, – рассказывает собеседник. – Сначала погружались в теплые воды, теперь вот Баренцево море захватило. Очень интересно в районе Мурманска, полуострова Немецкий. Там на дне можно много чего увидеть.

Погружение в воду, температура которой не превышает плюс семи градусов, требует подготовки. Гидрокостюм должен быть обязательно сухим, организм – тренированным. Но, как говорит Роман Львович, это дело техники. Они с женой и друзьями несколько раз окунались в суровые северные воды.

Тренировка подходит к концу, на лице Шамнэ ловлю выражение удовлетворения. Прошло все хорошо. Значит, не всегда такой сдержанный, собранный… Есть место маленьким слабостям.

– Как любому человеку, иногда лень вставать и куда-то идти, бывает, – признается глава и тут же словно одергивает себя: – Но надо.

МИНУС ВТОРАЯ СМЕНА

Конечно, надо. Например, надо ликвидировать в Наро-Фоминске вторую смену в школах.

– За последние три года мы построили три школы, в этом году возведем еще одну. Но даже эти меры не решают проблемы, – признается глава. – Правительство Московской области включило наш округ в программу, по которой в 2019–2020 годах у нас будут построены еще две школы. И только к 2020 году мы ликвидируем вторую смену.

Не так давно в Наро-Фоминске удалось избавиться от очереди в детские сады. Так люди стали жаловаться на отсутствие яслей.

– Я понимаю, что сейчас такое время и многим мамам надо как можно раньше выйти на работу. Так что будем думать, как этот вопрос решить, – уточняет Шамнэ.

В зале воцаряется тишина. Тренировка закончена. Спортсмены потихоньку расходятся. Моя напарница машет мне, прощаясь.

– У вас же еще дочка Полина. Ее не хотите приобщить к борьбе? – обращаюсь к главе.

– Жена не позволяет, – расплывается в улыбке Роман Львович. – Считает, девочка нежной должна быть. Купили ей щенка породы акита-ину недавно. К тому же Полина занимается танцами. Но когда в школе искусств каникулы, она – в борцовском зале.

Ага, все-таки упорно гнет свою линию Шамнэ.