Помощь – точно по адресу
Фото: [Александр Кожохин / Фотобанк МО]
В Мособлдуме обсудили порядок предоставления мер социальной поддержки некоторым категориям граждан. Конкретно речь шла о транспортных льготах. По мнению депутатов, в Подмосковье они должны быть полностью сохранены. Что касается права бесплатного проезда по Москве, его нужно рассматривать в индивидуальном порядке.
Простая арифметика
Социальную карту жителя Московской области имеют 2,1 миллиона человек. При этом 1 миллион ежемесячно пользуется своим правом для оплаты проезда на транспорте Москвы – в метро и наземном транспорте. 37% постоянно используют карту для оплаты проезда, совершая в месяц более 20 поездок. На компенсацию транспортным организациям Москвы в бюджете Московской области заложено 3,8 миллиарда рублей. Такая статистика была приведена на «круглом столе» по совершенствованию порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в Московской области, по проезду на транспорте Москвы.
– Надо сохранить все льготы на транспорте на территории Московской области, – заявил председатель Комитета Мособлдумы по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Вячеслав Крымов. По его мнению, вопросы вызывает только льготный проезд жителей региона на столичном транспорте.
– Льготники – это одно, а договор с Москвой – другое. В каком виде получат люди льготы – в натуральном или в виде компенсации – будет решаться. Нужно при этом понимать, что и те, кто едет в Москву, и те, кто в Подмосковье, платят НДФЛ столице. Если взять среднюю зарплату 50 тыс. рублей и 1 млн человек, получается 50 млрд рублей идет в бюджет Москвы, – привел доводы председатель думского комитета.
Где налоги, там и льготы
Эксперты от Мособлдумы, правительства Московской области, представители профсоюзов, организаций пенсионеров и инвалидов обсудили целый ряд предложений.
Льготы, в том числе и по проезду, необходимо сделать более адресными. Так считают депутаты и представители муниципальных образований. Помощь должна приходить конкретно нуждающимся льготникам, а не их детям и внукам. Не секрет, что в основном на московском транспорте ездит тот, кто работает в столице. Соответственно и налоги люди платят по месту работы. В то время как льготы обеспечивает Подмосковье.
В порядке предложения
Любая льгота имеет свою стоимость. Поэтому безграничных льгот быть не должно. На встрече прозвучал целый ряд предложений. Было бы рационально, считают участники «круглого стола», сохранив бесплатную доставку до московских авто- и железнодорожных вокзалов в центре города, далее предложить людям двигаться по своим делам за свои деньги.
Те же, кто едет на обследование или лечение, при наличии соответствующих документов должен сохранить право бесплатного проезда. Люди, находящиеся в сложной жизненной ситуации, – в установленном порядке могут обратиться за компенсацией средств на проезд.
Факт
Между Москвой и Московской областью существует соглашение, согласно которому столица платит Подмосковью за проезд московских пенсионеров в общественном транспорте области, а Подмосковье платит Москве за проезд пенсионеров области в столичном общественном транспорте. По оценкам экспертов, размер поступающей из Москвы оплаты и приходящих обратно подмосковных средств соотносится как 1 к 4. Иными словами: Москва Подмосковью – 1 миллиард рублей в год, Подмосковье Москве – почти 4 миллиарда в год. Получается, что своей оплатой Московская область фактически субсидирует дорожную отрасль столицы, и на довольно заметную сумму. Пересмотр льгот, по оценке экспертов, позволит оптимизировать сумму выплат Москве практически вдвое. Эти деньги можно направить на решение острых текущих проблем подмосковных пенсионеров.