Российский преподаватель рассказала, почему фактчекинг полезен не только журналистам
Фото: [freepik.com]
Столкнуться с фейком сегодня может каждый. И не только в обычных информационных пабликах в соцсетях, но и в СМИ. Хоть они и тщательнее следят за своей репутацией, боясь критики, все же порой всплывают недостоверные факты в новостях.
Во многом это связано и с эпохальностью текущих событий, с желанием некоторых журналистов заработать как можно больше просмотров. Однако отличать правду от вымысла и даже грубой лжи — необходимо. Причем, не только людям, связанным с медиа. Такого мнения придерживается старший преподаватель Московского университета им. А.С. Грибоедова Екатерина Шерчалова.
Она считает, что молодежь, несмотря на сформировавшееся к моменту получения высшего образования мировоззрение, все же неустойчива в суждениях.
«Студенты легко поддаются чужому влиянию, поэтому обсуждение актуальных вопросов, формирование точки зрения, основанной на фактах и проверенной информации, а не на эмоциях, — крайне важная задача современного преподавателя вуза», — заявляет педагог в беседе с корреспондентом интернет-издания «Подмосковье сегодня».
Шерчалова предложила интересную идею — учить проверке фактов не только будущих журналистов, но и других специалистов.
«На мой взгляд, полезным будет внедрение в образовательный процесс техник защиты от манипуляций, а также занятий по основам фактчекинга. И хотя на журфаке этому учат, не побоюсь гиперболизации, все четыре года, постоянная тренировка пойдет не только будущим журналистам, но и студентам других специальностей на пользу», — утверждает преподаватель.
Ранее выпускница МГУ назвала плюсы и минусы академа.