В Реутове открылся класс для детей с нарушениями зрения
Фото: [архив школы №4, Ежедневные новости. Подмосковье © Алсу Идрисова, ]
На базе общеобразовательной школы № 4 и детского сада «Ромашка» в Реутове создана экспериментальная площадка по обучению детей с нарушением зрения и их адаптации в социуме. Инновационный проект работает в рамках реализации государственных образовательных стандартов, принятых в регионе для детей с ограниченными возможностями.
В Подмосковье создано пять экспериментальных инновационных площадок по реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для начальной школы, касающихся детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательные программы нацелены на то, чтобы подготовить особенных детей к жизни в социуме. Как правило, подобные ребята находятся на индивидуальном обучении, изолированы от своих сверстников и чаще всего общаются лишь со своими родителями. Инновационная система образования позволит детям с ограниченными возможностями здоровья на равных участвовать в жизни школы, поможет лучше адаптироваться и в дальнейшем.
Первый в Московской области класс для 11 слабовидящих детей открылся в реутовской школе № 4. Ученикам отведен специальный кабинет, с ними занимается свой преподаватель. До конца этого года планируется завершить оборудование класса, установить одноместные парты зеленого цвета. На каждом ученическом месте предусмотрена специальная подсветка, увеличительное стекло.
Режим у первоклашек щадящий – три урока по 35 минут. Но со следующего года дети перейдут в обычные классы со стандартной учебной программой.
– Общение со сверстниками в классе для детей, живущих практически в изоляции, очень важно, – говорит директор школы № 4 Наталья Щапова. – Первым шагом к такому общению была организация дистанционного обучения, когда ребенок с проблемами здоровья находился дома, но «присутствовал» в классе через видеокамеру в компьютере. Он «включался» в образовательный процесс в 8.30, традиционное время начала уроков, и занимался вместе с классом до конца школьных занятий.
Но среди детей с особенностями здоровья, в том числе и со слабым зрением, есть и такие, которые вполне могли бы посещать школу. На занятиях для особых учеников в классах будет присутствовать учитель-дублер (тьютор), который поможет детям выполнять предлагаемые преподавателем задания.
Все 11 нынешних первоклашек – выпускники детсада «Ромашка», где на протяжении нескольких лет с ними занимались тифлопедагоги. Медики отмечают, что у всех малышей из коррекционной группы наблюдаются улучшение и даже, в некоторых случаях, восстановление зрения. Врачи рекомендуют продолжать коррекционную работу с такими детьми до 12 – 13 лет.
По словам Натальи Щаповой, сейчас дети после школьных уроков направляются в детский сад «Ромашка» для продолжения коррекционных занятий. С нового года школа № 4 и детский сад «Ромашка» станут единым многоуровневым центром, который будет работать по программе здоровьесберегающих технологий.