Антикризисное мясо
Фото: [Министерство потребительского рынка и услуг МО]
Приятная для кошелька антикризисная акция стартовала в магазинах «Подмосковный фермер» в Одинцово. Мясо здесь можно купить с существенной скидкой: так, например, килограмм свежайшей баранины обойдется всего в 500 рублей — против стандартных 800 в торговых сетях. Экономия — почти 40%. И это только начало, дальше скидок будет больше.
Сеть магазинов «Подмосковный фермер» с делением по подворьям появилась в Московской области этой весной, как проект поддержки местных сельхозпредпринимателей. Первый магазин сети открылся в Шаховском районе в марте и быстро завоевал симпатии населения. Неудивительно, ведь преимущества «подворий» для покупателей очевидны: продукты — самые свежие и экологически чистые — что называется, прямо с грядки, а цены ниже как минимум на 15%.
И в этом нет ничего фантастического: поскольку арендная ставка — минимальная, то у Подворья есть возможность реализовывать продукцию, не превращая ценники в номера телефонов. В одинцовском магазине, к примеру, цены могут конкурировать не только с рыночными, но и с предложением торговых сетей. А уж в свежести продуктов сомневаться не приходится: когда все производства располагаются в радиусе 30-50 километров от точки продаж, на полки к покупателю попадают исключительно свежие молоко, творог и мясо.
«Идея создания магазинов «Подмосковный фермер» родилась у нас как поддержка фермерству с одной стороны, и как доступ нашим жителям к здоровой свежей еде — с другой. На примере «Одинцовского Подворья» мы видим, что эта задача успешно решается. Сегодня магазин «Подмосковный фермер» в Одинцово представляет собой небольшой аккуратный нестационар, в котором представлена продукция подмосковного производства. Так, овощи — из ЗАО «Матвеевское», вся молочная продукция — из Одинцовского района, мясо птицы, свинина и говядина — также или из Одинцовского района, либо из Можайского. Исключение предприниматели сделали для баранины, организовав прямые поставки этого мяса из Дагестана», — рассказывает министр потребительского рынка и услуг региона Владимир Посаженников.
Идея с Дагестаном вышла удачная: горячие кавказцы предложили подмосковным жителям беспрецедентную скидку почти в 40%: килограмм баранины в «Одинцовском подворье» можно купить за 500 рублей, тогда как на рынке аналогичное мясо продают по 800 рублей. Остальное мясо тоже гораздо доступней, чем в других магазинах: на покупке говядины здесь можно сэкономить 60 рублей, а кило свинины обойдется на 30-40 рублей дешевле.
«Все это однозначно говорит о том, что проект «Подмосковный Фермер» крайне перспективен и должен получить свое развитие по всей области. В регионе действительно достаточно производителей всей необходимой продукции», — уверен Владимир Посаженников. По его словам, скидки на мясо — это только первый шаг. Как уверяют инвесторы, уже в ближайшее время в Подворье в первой половине дня будут действовать специальные цены на всю продукцию, кроме молочной.
«Подворья» выгодны не только покупателям, фермерам они необходимы как воздух. Ведь главная проблема областных сельхозпроизводителей известна — у них нет нормальных точек сбыта, что в свою очередь серьезно тормозит развитие фермерства в регионе. Как пояснили в Минпотребрынка, подмосковным фермерам нужны торговые точки, которые будут отвечать ряду требований. Во-первых, это логистическая доступность: точки сбыта должны располагаться в пределах того района, где находится производство и хозяйство, либо в соседних муниципалитетах. Во-вторых, постоянство и стабильность: фермер должен знать, что сегодня, завтра и через полгода у него будет возможность приехать и реализовать свою продукцию в проходимом торговом месте, и его затраты окупятся. И неважно, о каком хозяйстве идет речь — о крупном предприятии или небольшом семейном подворье — гарантированный рынок сбыта нужен всем.
«Гарантия сбыта — есть главная мотивация для роста, развития, для получения кредитов, закупки новых семян, новых голов, оборудования и строительства», — говорит Владимир Посаженников. Именно поэтому так важен «Подмосковный фермер», ведь эта торговая сеть эксклюзивно ориентирована именно на местных производителей. Здесь они не зависят от объемов поставок и других условий, которые диктуют производителю супермаркеты, а ориентируются только на спрос. Который, судя по скидкам, должен быть немалым.
Всего в Московской области в этом году откроется около 30 «Подворий». Планируется, что сеть компактных и мобильных торговых точек охватит весь регион.