Цену на хлеб в подмосковной «Пятерочке» завысили вдвое - Посаженников
Фото: [Сергей Филатов / РИА Новости]
Батон хлеба в подмосковном магазине сети «Пятерочка» продавали по цене 43 рубля, что вдвое превышает нормальную цену, сообщает пресс-служба министерства потребительского рынка и услуг Московской области.
На горячую линию подмосковного Минпотребрынка поступил звонок о том, что в одном из магазинов крупной торговой сети в регионе стоимость батона хлеба составляет более 40 рублей. По данному факту ведомство провело проверку совместно с представителями Генеральной прокуратуры и Федеральной антимонопольной службы и выяснили, что сообщение соответствует действительности: батон хлеба в магазине сети «Пятерочка» продавали по цене 43 рубля.
«На подмосковной ярмарке «Ценопад» такой же батон стоит 20-22 рубля. Мы прекрасно знаем, что такая стоимость хлеба в магазине - это результат накрутки в торговых сетях, которая складывается из бонусов и наценки сети», - отметил министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников.
Министр отметил, что такая ситуация сложилась не только с хлебом: непропорционально большие накрутки сети устанавливают и на другие продукты.
«Министерство потребительского рынка и услуг ведет ежедневный мониторинг цен по 40 позициям продуктов питания. По нашей подмосковной рыбе идет 100% накрутка, и в этом нет никаких сомнений, потому что тот же карп у нас по 130 рублей, в торговых сетях продается по 260 рублей. Схожая ситуация и с сыром: при себестоимости продукта в районе 200 рублей со всеми субсидиями государства на молоко и со всеми товарными наценками наценка сети вместе с бонусами составляет 240 рублей. Это никуда не годится», - заявил Владимир Посаженников.
Глава Минпотребрынка подчеркнул, что сети должны работать и зарабатывать, а не жить за счет очень высоких наценок на продукты.
«Мы видим отчеты аналитиков, что сети в этом году за первый квартал перевыполнили собственные планы по развитию. Есть ссылки на то, что за первые три месяца текущего года они выполнили планы по развитию равные тому, что было сделано за последние два года. Мы видим, что они зарабатывают, и это хорошо. Но при всем при этом мы должны понимать, что не будет дискриминации наших производителей. Не будет таких ужасных торговых наценок, на которых сети сейчас зарабатывают», - заключил Посаженников.