Цена на лук и картошку на Ценопадах в 2-3 раза ниже среднерыночной - Посаженников
Фото: [Виталий Аньков / РИА Новости]
Средняя цена на лук и картошку в Московской области превышает ценопадные в несколько раз, заявил министр потребительского рынка и услуг региона Владимир Посаженников. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
В минувшие выходные сотрудники областного Минпотребрынка провели мониторинг цен на лук и картофель. Они сравнивали цены на два продукта на ярмарках региона, а также в магазинах, в том числе сетевых.
«Средняя цена на лук на ярмарках Московской области составила 35-40 рублей за килограмм, на картошку - 25-30 рублей. При этом минимальная цена на картофель урожая прошлого года зафиксирована на ярмарке Ценопад - 6 рублей за килограмм, и лишь в одной из федеральных сетей картофель продавали по цене 8 рублей за килограмм. С луком - аналогичная ситуация. Минимальная цена Ценопада - 14 рублей за килограмм, в то время как и на ярмарках, и в сетях региона лук стоит от 25 рублей и выше», - рассказал министр.
В результате по итогам мониторинга у нас появился вопрос: каким образом формируется розничная цена, и каков размер торговой наценки?
«Мы не случайно для данного мониторинга отобрали два вида наиболее востребованных овощных культур. Картофель - в основном это продукция нашего региона. Лук - привозной, в том числе из других регионов и из-за рубежа продукт. Соответственно, если мы говорим о луке, то ценообразование на данный продукт может зависеть и от поставщиков, и от транспортных расходов и даже от курса валюты. Однако, даже с учетом всех дополнительных издержек мне непонятна такая разница в цене (14 рублей за килограмм на Ценопаде и от 25 - на всех остальных ярмарках региона)», - отметил Посаженников.
Еще больше вопросов с картофелем: в прошлом году в регионе был зафиксирован рекордный урожай, поэтому в преддверии нового сезона оптовая цена варьируется от трех рублей за килограмм.
«Большая просьба к главам муниципалитетов - обратить на данный вопрос внимание и провести мониторинг цен на муниципальных ярмарках. Особое внимание необходимо уделить ценообразованию на товары из социально значимого набора! Мы рассматриваем ярмарочную торговлю, прежде всего, как инструмент социальной поддержки населения и рыночного, конкурентного влияния на ценообразование в сфере розничной торговли», - заключил министр.