Особый эксперимент провели с русским роботом-помощником для изучения иностранных языков
Фото: [Анна Зинина]
Исследователи из Москвы провели эксперимент, в котором разработанный российскими учеными робот Ф-2 выступил помощником для студентов. В России подобных помощников нет, а таких экспериментов прежде не проводилось.
В ходе эксперимента студенты учили латинские слова с помощью робота и компьютера, которые давали им подсказки. Однако робот Ф-2, в отличие от компьютера, еще и эмоционально реагировал на успехи испытуемых. После этого ученые сравнили результаты студентов после «урока» с роботом и с компьютером. Качество полученных знаний оказалось одинаковым, однако большинству респондентов робот-препод пришелся по душе больше, чем бездушный комп.
«Вывод из нашего эксперимента следующий: робот так же эффективен в качестве помощника при изучении языков, как и компьютер. Но он позитивнее воспринимается испытуемыми. Большинство респондентов охарактеризовали робота как дружелюбного, веселого, эмоционального, отзывчивого и привлекательного. Компьютер был апатичен и быстр. Испытуемые – это будущие преподаватели иностранного языка. Они выразили готовность использовать этот новый метод обучения в будущем», – говорит ведущий научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований основ коммуникации МГЛУ Анна Зинина.
Будьте в курсе всех главных новостей — читайте наш канал.