Чем опасны грузовики?

Безопасность
Сергей Мальгавко/ТАСС

Фото: [Сергей Мальгавко/ТАСС]

1354 нарушения правил использования тахографа водителями грузового транспорта выявила Госавтоинспекция Московской области в 2019 году.

В конце октября в городском округе Шаховская Московской области произошло крупное ДТП. Авария случилась на 159-м км трассы М9, столкнулись грузовой Mercedes и Kia Ceed. Удар грузовика оказался настолько сильным, что легковой автомобиль выкинуло на обочину. Машина превратилась в искореженный кусок металла, а пять человек, которые находились в ней, погибли на месте. Виновных в страшной аварии предстоит установить правоохранительным органам. Очевидно в подобных ситуациях одно: происшествия с участием грузового транспорта – самые опасные для здоровья и жизни участников дорожного движения. Что чаще всего становится причиной аварий с участием грузового транспорта и как с этим борется УГИБДД ГУ МВД России по Московской области, выяснил корреспондент «Подмосковье сегодня».

ЕШЬ, ТРУДИСЬ, ОТДЫХАЙ

Ночь, усталые глаза и шофер-дальнобойщик – воспетое в старой песенке классическое сочетание. Между тем законодательством строго предписана необходимость соблюдения режима труда и отдыха для водителей всех категорий.

Так, продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов. Если это невозможно из-за рабочего графика, тогда закон устанавливает месячную норму. В этом случае продолжительность одной рабочей смены водителя не может превышать 10 часов и лишь в исключительных случаях – 12 часов.

За этим следит тахограф – контрольный бортовой самописец. Подобно авиационному черному ящику, он регистрирует важные показатели как транспортного средства, так и того, кто им управляет: от скорости движения и километража авто до периодов труда и отдыха экипажа.

С 1 ноября 2019 года отсутствие такого прибора в транспорте и слишком долгое пребывание за рулем считаются нарушением для всех без исключения. В том числе для водителей, которые эксплуатируют грузовики массой свыше 3,5 т. Раньше такие требования на них не распространялись.

РЕЖИМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Водитель пассажирского транспорта осознает повышенную ответственность: ведь за его спиной в салоне десятки людей. При грузоперевозках создается иллюзия безопасности: большая и надежная машина, никаких пассажиров, водитель, казалось бы, отвечает только за свою жизнь и здоровье. Но ДТП с участием грузовых машин чревато гораздо более серьезными последствиями.

Массивный большегруз при ДТП блокирует солидную часть дорожной полосы. При аварии он может зацепить соседний транспорт с риском для здоровья пассажиров. Был такой случай и в недавней хронике ГИБДД Московской области. Минувшей весной в районе 41-го км Дмитровского шоссе грузовик Mercedes с полуприцепом по неустановленным причинам пробил ограждение и выехал на встречную полосу. Там он столкнулся с легковым автомобилем Nissan, один из пассажиров которого в результате погиб.

Чтобы такие ситуации на дорогах не случались, Управление ГИБДД региона регулярно проводит профилактические мероприятия.

ПРЕДУПРЕЖДЕН – ЗНАЧИТ СПАСЕН

В этом году в рамках надзора за дорожным движением сотрудники подмосковной Госавтоинспекции пресекли 268 936 нарушений ПДД с участием водителей грузового транспорта.

В 37,5 тыс. случаев инспекторы обнаружили в машинах существенные технические неисправности. В 700 случаях в грузовиках неисправна была рулевая или тормозная система. А еще 313 авто были незаконно «усовершенствованы» технически.

244 провинившихся вовремя устранили недостатки и тем самым избежали серьезных последствий. 69 этого делать не стали и, как следствие, лишились регистрационных документов. Больше 4200 водителей грузовиков были наказаны за отсутствие или неправильное использование тахографов. В 163 случаях выявлены нарушения режима труда и отдыха.

По результатам проведения профилактических рейдов под названием «Тахограф» за нарушение режима труда и отдыха на водителей грузового транспорта составлено 37 административных материалов.

КОНТЕЙНЕР ПАНДОРЫ

К чему при перевозке нужно относиться, как к хрустальной вазе, кроме пассажиров? Конечно, к опасным грузам. Это взрывчатые вещества, газы, легковоспламеняющиеся жидкости и твердые вещества, окисляющиеся вещества, органические пероксиды, токсичные, инфекционные, коррозионные вещества и радиоактивные материалы – всего 3500 наименований. Авария с участием опасного груза рискует привести к катастрофе и человеческим жертвам.

В Московской области зарегистрировано более 500 автотранспортных предприятий, которые занимаются транспортировкой опасных грузов. Для них действуют строгие правила.

Главное условие работы – транспортное средство имеет разрешение на такие перевозки, водитель прошел специальное обучение, а его маршрут согласован.

В этом году Управление ГИБДД по Московской области девять своих профилактических рейдов посвятило проверке транспорта с опасными грузами. В 1300 случаях нарушения подтвердились. Девять транспортных средств поместили на специализированную стоянку.

ТОЛЬКО СТАТИСТИКА

220 ДТП по вине грузового транспорта зафиксировано в Московской области в 2019 году.

Это на 13,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

63% из них совершили водители грузового автотранспорта других субъектов Российской Федерации.

47 человек погибли.

256 ранены.