Как предотвратить несчастные случаи с воздушными шарами
Фото: [Арам Нерсесян/РИА Новости ]
На днях воздушный шар в Дмитрове едва не стал кораблем. Видео с приземлением на воду и плавным взлетом аэростата с замиранием сердца посмотрели сотни людей. Трюк или предотвращение несчастного случая – что же это было на самом деле? Мы решили разобраться в странной истории и вспомнить подобные случаи, которые уже происходили на территории области.
ПОЛЕТ С ЭФФЕКТОМ КУПАНИЯ
Как красиво небо над Дмитровом в ясную погоду в выходные дни – многие знают не понаслышке. Оно всегда расцвечено яркими красками. Шарики самых разных форм, от эллипса до сердечка, плавают в воздухе и романтично уходят за горизонт. От них даже веет какой-то невозможной безмятежностью. Но ложка дегтя сюда все же добавилась.
«В местном водоеме едва не утонул воздушный шар, – сообщили в паблике «ЧП Дмитров». – Одному из очевидцев удалось запечатлеть на видео, как корзина летательного аппарата касается водной глади и уже собирается пойти на дно, однако в последний момент шар начинает набирать высоту. Через считаные мгновения он поднимается высоко над водой».
Один из подписчиков канала предположил, что «водитель» аппарата хотел удивить пассажиров или пошутить над ними, но немного переборщил. Также была озвучена еще одна версия, согласно которой в воздушном шаре возникла проблема с горелкой. В комментариях очевидцы стали гадать на кофейной гуще и, как обычно, чуть не поссорились. Но их спор разрешил один из инструкторов клуба, Сергей Салтыков.
«Пилоты делают это специально, показывая высший пилотаж, – признался он. – Нужно немного плавнее, конечно, приводняться. Приклеиться, а потом проплыть немножко и взлететь. Это нормальная практика на полетах, ради развлечения, по согласованию с пассажирами».
ПРИКОСНИСЬ К НЕБУ
На самом деле эта «фишка» для самых смелых – корзиной прочертить по воде или по макушкам деревьев. Тем не менее реальные ЧП с шарами случаются. В 2019 году, например, в Дмитрове такой же шар снесло порывом ветра на линию электропередачи. Пассажиров ударило током, но, к счастью, все выжили. А в 2015-м в том же Дмитрове произошел инцидент посерьезнее. Во время полета воздушный шар зацепился и повис на вышке ретранслятора, после чего тросы воздушного шара не выдержали – и корзина с тремя пассажирами упала на землю. Все трое были госпитализированы с очень тяжелыми травмами.
«Ежегодно в мире происходит до 20 несчастных случаев, связанных с воздухоплаванием, – рассказывает инструктор клуба «Небо в подарок» Михаил Зибров. – У нас в Подмосковье, к счастью, таких ситуаций – по пальцам одной руки пересчитать. Здесь работают настоящие профессионалы. Они понимают, что для клиентов такой полет – развлечение, а для сотрудников – работа».
В Московской области на сегодняшний день разместилось 12 клубов по воздухоплаванию. Все они работают в тесной связке с ГУ МЧС России по Московской области.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
1. К полетам не допускаются дети до семи лет или меньше 1,30 м, беременные женщины, а также люди, имеющие психические заболевания или находящиеся в алкогольном опьянении.
2. Запрещается брать с собой на борт острые, колющие, взрывоопасные и громоздкие предметы.
3. Перемещение внутри корзины происходит по команде пилота без резких движений, прыжков и расшатывания. Запрещается перегибаться за борт корзины.
4. Строго запрещается трогать оборудование воздушного аэростата, особенно это касается газовых шлангов.
5. Туалет на борту теплового аэростата не предусмотрен, поэтому о вопросах гигиены необходимо позаботиться заранее.
6. Строго запрещается курить на борту воздушного судна.
кстати
В среднем за полет для одного человека в группе, когда с вами в корзине будут находиться другие люди, придется заплатить от 5 до 8 тыс. руб. Парные поездки дороже, их цена может доходить до 25 тыс. руб. Время нахождения аэростата в воздухе – один час. Управляют аппаратами профессиональные пилоты с достижениями и наградами в области воздухоплавания, подтвердившие квалификацию в Ространснадзоре.