Лидерами по утечке личных данных пользователей являются сервисы доставки и ретейлеры

Безопасность
Илья Тимин/РИА Новости

Фото: [Илья Тимин/РИА Новости]

Всего в открытый доступ попало почти 300 миллионов пользовательских данных, в том числе 48 миллионов паролей. Это не является технической оплошностью, такие инциденты – намеренный слив информации сотрудниками.

На сервисы доставки приходится 34% случаев утечки данных, на ретейлеров 14%. В интервью газете «Вечерняя Москва» эксперт в области IT, разработчик сайта Kremlin.ru Артем Геллер рассказал, что такие утечки — не техническая оплошность, а культура поведения внутри компании. 99 процентов таких инцидентов — это слив информации сотрудниками.

«В сфере доставки всегда самое большое количество клиентов, поэтому сливы здесь всегда очень массовые. Ретейл занимает второе место, потому что здесь меньше клиентов», - объяснил эксперт.

При утечке персональных данных могут пострадать не только клиенты сервисов, но и сами сотрудники компании. Когда утечка данных не является взломом, а становится осознанным действием компании, под удар могут попасть и ее сотрудники.