Мошенники научились вовлекать доверчивых граждан в «бизнес» на маркетплейсах

Безопасность

Наверное, каждому из нас встречались объявления в соцсетях о баснословном заработке, который ждет каждого, кто устроится работать продавцом-сортировщиком в Wildberries, Ozon или другой пункт выдачи онлайн-заказов. Уверенность людей в том, что это надежно, подкрепляют рекламные ролики по ТВ. Ведь у звезд, которые делают в этих онлайн-магазинах покупки, счастливые лица.

Что же происходит на самом деле, когда простой пользователь натыкается на «беспроигрышные» предложения? Эксперт по кибербезопасности Оскар Кудряшов объяснил нам суть этой преступной схемы.

«Человек натыкается на объявление, или ему приходит СМС с предложением трудоустройства в известных компаниях – Ozon, Wildberries, AliExpress и так далее, где час работы стоит от 3 до 30 тыс. руб. Для связи менеджер просит связаться с ним в одном из мессенджеров по указанному номеру. Далее людям говорят, что нужно выполнять некие задания на маркетплейсах, вкладывая свои деньги», – рассказывает специалист.

По словам Кудряшова, сначала деньги вкладчикам возвращают с процентами. Но как только суммы становятся крупными, поступления прекращаются.

Так жительница Дмитрова Анна Балашова взяла кредит, чтобы инвестировать в свой бизнес на Wildberries. Ей предложили продавать на этом ресурсе текстильную продукцию еще не раскрученного бренда. Она согласилась, купила 250 единиц товара на общую сумму 140 тыс. руб.

«Изначально меня заинтересовала работа продавца в пункте WB с зарплатой 135 тыс. в месяц. Потом со мной связался по телефону какой-то человек и сказал, что «маркетплейс расширяет свои возможности». И я могу стать как бы предпринимателем, не регистрируя свой ИП. И все это на платформе. Нужно только выбрать и закупить товар по оптовой цене. Я взяла кредит, набрала всех этих пижам и пеньюаров. Доставка не пришла. И потом я поняла, что заказала эту доставку через сайт, который просто похож на WB», — делится Анна.

Переходя на сайт, замаскированный под известный бренд, можно потерять не только деньги, но и свои персональные данные, предуп­реждает аналитик компании Zecurion Мария Ефремова.

«Разработкой фейковых платформ, похожих на популярные раскрученные маркетплейсы, занимаются одни люди, а вовлечением населения в работу на их страницах – другие. Хакеры создают псевдосайты, а телефонные мошенники эти интернет-ресурсы у них покупают. Они вроде бы не зависят друг от друга, но делают одно общее дело», — раскрывает секрет махинации юрист из Мытищ Мария Мурашова.