Наказан священник из Истры, пообещавший помочь заключённому за 65 тысяч рублей

Безопасность
Сергей Савостьянов/ТАСС

Фото: [Сергей Савостьянов/ТАСС]

В благие намерения представителя церкви напрасно поверил житель Истры, доверивший священнику свои семейные сбережения в обмен на обещание помочь родственнику, попавшему «на зону». Истринский городской суд на днях вынес приговор бывшему клирику Воскресенского кафедрального собора Кызыла (Республика Тыва) иерею Николаю.

Священно­служитель попался на банальной афере. Поддавшись греху, он предложил протекцию истринцу, который пожаловался на непростую ситуацию, в которой оказался шурин. За тяжкое преступление мужчину отправили в колонию, которая находится на севере России. Навещать там узника для семьи не представляется возможным. Все родственники ратовали за то, чтобы заключенного перевели поближе к дому – в любую колонию Московской области.

Беседа между пастырем и прихожанином состоялась в окрестностях Нового Иерусалима. Священник выслушал просителя и пообещал ему похлопотать за родственника перед высшим духовенством. Пояснил, что формально представители церкви никак не могут повлиять на систему исполнения наказаний, однако свои ходы есть. Служитель культа затребовал 35 тыс. руб. на закупку подношений для элиты церкви. После этого, уверял святой отец, знающие люди вступят в переговоры с тюремщиками.

Первый взнос проситель передал в кафе недалеко от своего дома. Но потом клирик потребовал добавить еще 30 тыс. на всевозможные церковные аксессуары. Даже прислал в мессенджере прейскурант – почем сосуды для богослужений и другая утварь с лазерной гравировкой. Мужчина сделал денежный перевод уже на карту духовному лицу. После этого священник перестал выходить на связь, а потерпевший обратился в полицию. К тому времени клирик перевелся из Тывы в Свердловскую область и стал там настоятелем храма. Истринский суд признал иерея виновным в мошенничестве и назначил ему 200 часов обязательных работ. Смягчающими обстоятельствами стал факт раскаяния представителя церкви и наличие пятерых несовершеннолетних детей.