Обочечникам – бой: жители Купавны вышли на тропу войны с нарушителями ПДД

Безопасность
ruvederko/facebook.com

Фото: [ruvederko/facebook.com]

Жители Купавны сооружают вдоль дорог самые настоящие баррикады. Ветки, шины, пни и прочий мусор стали появляться на Горьковском шоссе. Таким образом жильцы ближайших к трассе домов борются с нарушителями, которые пытаются объехать пробки по обочине.

ПЫЛЬ СТОЛБОМ

К сожалению, пробки на Горьковском шоссе – явление довольно частое. Это, пожалуй, самая загруженная трасса Подмосковья. Но если к пробкам люди относятся как к стихийному бедствию, то с теми, кому плевать на окружающих, мириться не хотят. Обочечники – так называют водителей, которые стремятся объехать пробку, пренебрегая Правилами дорожного движения (ПДД), и не только поднимают клубы пыли, но провоцируют дополнительные пробки.

– Достали уже! – горячится житель Купавны Сергей Б. – Конечно, заграждения на обочине, может, и неправильно, но что нам делать? В ближайших домах стало невозможно жить. Мало того, что загазованность, так еще и пыль столбом стоит постоянно. Совсем дышать нечем.

За езду по обочине на основании ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ положен штраф 1500 руб. Вдоль некоторых трасс за этим следят специальные камеры. Но в Купавне их явно недостаточно, да и сотрудников ГИБДД что-то не видно.

Помимо постоянных клубов пыли, обочечники часто провоцируют ДТП и, что очень печально, раньше сотрудники ГИБДД и суды первой инстанции не признавали их виновными. Когда автомобиль в условиях пробки пытается повернуть налево, водитель далеко не всегда успевает заметить, что по обочине кто-то едет. Если происходило столкновение, то формально водитель автомобиля, совершавшего маневр, считался виновным, поскольку не уступил дорогу транспортному средству (ТС), двигающемуся в прямом направлении.

Правда, в июле 2019 года Верховный Суд разъяснил, что ТС, двигающееся с нарушением ПДД, не имеет преимуществ перед другими. Однако данное решение не дает права таранить тех, кто едет по обочинам. Дело в том, что водитель не уполномочен квалифицировать действия других участников движения, так что в данном случае мы имеем дело с рекомендацией, а не с устоявшейся правовой нормой.

НЕ НАШ МЕТОД

Согласно действующему законодательству движение осуществляется по специально выделенным для этого полосам, обочина такой полосой не является.

- Таким образом, у сотрудников ГИБДД есть все возможности пресекать такого рода нарушения, – полагает член Общественной палаты Московской области, руководитель движения «Стопхам» Дмитрий Чугунов. – С другой стороны, понятно, что на каждом углу ГИБДД не поставишь, поэтому уместно применить комплекс мер.

По мнению эксперта, необходимо довести до сознания всех участников дорожного движения, что езда по обочине является воровством чужого времени. А для тех, на кого слова не действуют, необходимо установить камеры видеофиксации. Причем располагать их нужно там, где это нарушение встречается чаще всего.

Адвокат, член Общественной палаты Московской области Андрей Губанов считает, что нужно понять, по какой причине на Горьковском шоссе образуются пробки и что нужно сделать для их ликвидации.

– Если там идет ремонт дороги, то его нужно как можно скорее закончить, а жителям набраться терпения. Если же там просто какое-то узкое место, то возможно ли расширить трассу? Но в любом случае ставить баррикады на дорогах – совершенно неправильный метод, – говорит юрист.

ПОВЫШЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Людей, которые устанавливают заграждения, при определенных обстоятельствах могут ждать серьезные неприятности.

– Если произойдет несчастный случай и будет зафиксировано наличие на обочине подобного рода заграждений, то это уже может стать поводом для уголовного разбирательства, – рассказывает зампредседателя Комитета Московской областной Думы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Дмитрий Дениско.

По его словам, действенной мерой по борьбе с обочечниками может быть повышение ответственности за это нарушение.

– Повысили же наказание вплоть до лишения прав за движение по встречной полосе, и люди перестали по ней ездить. Если что-то подобное предпринять и в отношении обочечников, думаю, в наших условиях это сработает, – полагает Дениско. – А то, что люди выставляют баррикады, – то это от безысходности. Никому не хочется жить в постоянных клубах пыли.

По мнению эксперта, сейчас самое время властям Купавны вмешаться в ситуацию.

– Я бы рекомендовал жителям довести эту проблему до чиновников, - говорит андрей Губанов. - Можно это сделать напрямую через администрацию населенного пункта, а можно с привлечением Общественной палаты. Также необходимо привлечь сотрудников областного Минтранса и ГИБДД.

В администрации Богородского городского округа заверили в том, что с ситуацией знакомы и стараются принять меры к ее нормализации.

- Проблема появилась после закрытия поворота с М-7 Волга на Акрихиновское шоссе. Решение принималось собственником дороги М-7 Волга – госкомпанией Росавтодор. С администрацией Богородского округа оно согласовано не было. Многие водители, чтобы не ждать, сворачивают на улицу Чудинки с М-7 Волга, разворачиваются и проезжают на Фабричное шоссе. Жителям улицы это категорически не нравится - они постоянно устанавливают бетонные блоки, ограничивающие радиус поворота для машин. Администрация неоднократно выезжала на место совместно с ГИБДД. Неоднократно направляли письма и в сам Росавтодор и в Минтранс Московской области, проводили рабочие встречи. Там тоже в курсе этой проблемы и пытаются найти выход. В качестве решения была предложена установка ограждения вдоль дороги ул. Чудинки (в зоне отвода а/д М-7 Волга). Движемся в этом направлении, - рассказали в пресс-службе администрации.