Раменский дальнобойщик узнал о своей смерти при проверке на посту ГИБДД

Эксклюзив
Безопасность
Владимир Баранов/РИА Новости

Фото: [Владимир Баранов/РИА Новости]

В это трудно поверить, но такое случается. Водителя многотонного самосвала из Раменского остановили сотрудники службы дорожного движения, которые заявили, что он... умер. У дальнобойщика забрали паспорт и водительское удостоверение, машину отправили на штрафстоянку. Доказывать, что он еще жив, мужчина был вынужден в суде. Помощь в разрешении проблемы с документами оказал глава Раменского городского округа. Выяснять, кто подставил водителя, предстоит правоохранителям нескольких регионов.

СКОНЧАЛСЯ В РЕАНИМАЦИИ

Житель Раменского Сергей Петров ехал в очередной рейс в направлении Ярославля, когда его грузовик со щебнем остановили на посту ГИБДД в Переславле-Залесском.

– При проверке у них мои права не пробивались, – рассказал 35-летний Петров. – Забрали документы, повели на пост. Инспектор побледнел и сообщил, что я в базе умерших, якобы скончался 3 августа 2019 года в питерской больнице, в реанимации... Разбирательство затянулось до ночи. Домой вернулся только в два часа на попутках. Грузовик пришлось оставить.

На следующее утро, чуть придя в себя, бывший моряк Петров отправился по всем инстанциям. В полицию, в прокуратуру, в ЗАГС.

БЕЗРАБОТНЫЙ МЕРТВЕЦ

С собой мужчина взял жену – самого ценного свидетеля того, что он еще жив.

– Мне в ЗАГСе выдали справку о смерти мужа, я так и села, это был шок! – говорит Лидия Петрова. – А само свидетельство о смерти, как выяснилось, было выдано некоему гражданину в Петербурге год назад. Мы абсолютно не понимали, что дальше делать, и обратились за помощью в администрацию городского округа. Жить с мертвецом не так уж и весело. Ведь Сергей без водительских прав лишился и работы водителя большегруза, сейчас подрабатывает механиком, чинит машины в той же организации, но это доход в два раза меньше.

ОПЕРАТИВНАЯ ПОДДЕРЖКА

К разрешению экстраординарной проблемы подключился непосредственно глава Раменского городского округа Виктор Неволин.

– Наш житель Сергей Петров действительно попал в абсурдную ситуацию, – отметил глава. – Живой труп – это классический пример оксюморона, но ему, конечно, было не до тонкостей иронии. Сергей написал мне через социальные сети, а детально о своем положении рассказал уже на приеме. В таких ситуациях восстановить личность можно только в судебном порядке. Так что с моей стороны была не столько прямая помощь, сколько поддержка. Учитывая, что Сергей остался без работы и в таком ужасном подвешенном состоянии, я посчитал необходимым встретиться с председателем суда и обсудить эту ситуацию. Дальнейшее развитие событий шло исключительно в судебном русле.

ОШИБКА В БАЗАХ

Семья Петровых не скрывает благодарности, судебное заседание было назначено в кратчайшие сроки. Вердикт вынесен однозначный – факт, что Сергей Петров жив, считать установленным, а свидетельство о смерти, выданное в Петербурге, аннулировать.

В Раменском ЗАГСе после этого выдали справку, что паспорт Сергея все же настоящий. Теперь он, заходя в здания госорганов, предъявляет сразу оба документа – и паспорт, и справку.

Впрочем, приключения Петровых не окончены. Возможно, Сергею придется менять все документы, этот вопрос сейчас решается. Ведь в базе правоохранителей других регионов он по-прежнему покойник, а его настоящий паспорт якобы изъят и уничтожен. При этом в подмосковных базах данных зарегистрирован настоящий Сергей Петров. Год назад он даже смог без проблем приобрести машину, совершал другие сделки.

ДЕЛО НА ДВА РЕГИОНА

Кроме того, остается открытым вопрос, как живой человек оказался в списках умерших. Может быть, это просто недоразумение, совпали фамилии? Да мало ли в России Петровых?

– Это не есть нелепая ошибка. Дело в том, что кого-то в Питере похоронили под именем моего мужа, – объяснила Лидия. – Кто-то подделал документ. Понимаете, там в свидетельстве о смерти указана точно такая же дата и место рождения в поселке Озерный Тамбовской области, как у моего мужа. Таких совпадений не бывает.

Выяснять, откуда взялось свидетельство о смерти, теперь предстоит правоохранительным органам. Соответствующие запросы по ситуации направлены в Санкт-Петербург. Есть данные, что документ о смерти в Петербурге получил сотрудник похоронной фирмы, правда, уже не существующей, а самого этого человека, как говорится, след простыл.