В области подвели первые итоги работы автобусных перевозчиков по брутто-контрактам
Фото: [Павел Попов/Подмосковье Сегодня]
Новая система с этого года начала действовать в Долгопрудном и Можайском городском округе. Теперь все перевозчики в этих муниципалитетах получают оговоренную заранее ежемесячную сумму, а значит, водителю все равно, сколько человек едет в салоне в данный момент – он реже вступает в споры по поводу оплаты, да и соблазн потребовать у пассажира деньги наличными меньше. Промежуточные итоги работы перевозчиков общественного транспорта по брутто-контрактам в Можайском городском округе и Долгопрудном обсудили на круглом столе Мособлдумы.
Результаты в обоих муниципалитетах очень схожи – более четкое соблюдение расписания, а также меньше количество жалоб в целом и на требование наличной оплаты в частности.
– Сейчас со всеми перевозчиками заключены контракты, и теперь им неважно, сколько людей едет в автобусе днем или в час пик. Деньги он получает по своему контракту ежемесячно, – рассказал председатель Комитета по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям Мособлдумы Олег Гаджиев.
Как пояснил завотделом контроля за исполнением параметров транспортной работы и соблюдения условий государственных контрактов на перевозку регионального Минтранса Даниил Шевченко, стоимость каждого брутто-контракта рассчитывается по определенной формуле.
– Она разработана совместно с Министерством экономики и финансов Московской области, туда закладывали затраты на расходные материалы и лизинг подвижного состава, объем пассажиропотока и другие параметры. Кроме того, в начале года перевозчики получают единовременно 30% от цены годового контракта, чтобы у них были оборотные средства, – пояснил представитель регионального Минтранса.
Он также отметил, что сейчас рассматривается возможность увеличить объем авансового платежа до 70%.
Олег ГАДЖИЕВ,
председатель Комитета по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям Мособлдумы:
– Главная цель водителя автобуса – комфортно и безопасно перевезти пассажиров, вопрос сбора средств его больше не интересует. Наверное, это основная цель, которой мы добивались при введении брутто-контрактов. Перевозчики довольны, жители тоже почувствовали перемены. Мы выделили год на реализацию пилотного проекта и тогда примем решение, стоит ли его реализовывать на территории всей Московской области.