Водитель бросил пассажирку, сломавшую ногу при выходе из маршрутки в Долгопрудном
Фото: [Павел Попов/Подмосковье сегодня]
Выходя из микроавтобуса № 368, курсирующего по маршруту пл. Долгопрудная – Ховрино (Москва), одна из пассажирок упала и сломала ногу. Но водитель маршрутки закрыл двери и уехал.
УЕХАЛ ПО-АНГЛИЙСКИ
Жительница Долгопрудного Ольга М. возвращалась домой привычным маршрутом поздно вечером. На маршрутке № 368 девушка доехала до остановки «Нагорная» и приготовилась к выходу. Во время спуска она подвернула ногу и упала на асфальт. Водитель захлопнул двери и, чудом не проехавшись по ногам пассажирки, уехал.
– Я шагнула на асфальт одной ногой, сразу же ее подвернула и упала второй ногой на колено, – рассказывает Ольга. – Водитель наверняка все видел – входная дверь находится напротив него. Он ничего не спросил, не вышел, не помог. Маршрутка была почти пустая, на переднем сиденье сидел только один человек. В итоге он просто уехал, а я так и осталась валяться в грязи с переломом лодыжки.
Ольга М. уточнила, что на остановке никого не было. Она с трудом доползла до бордюра и попыталась подняться. Позже в травмпункте медики диагностировали у нее перелом лодыжки и наложили гипс.
– Гипс снимут не скоро, – говорит девушка. – Хоть острая боль прошла в течение 10 минут, ноющую боль я чувствую постоянно.
Ольга не стала сообщать об инциденте в компанию «Домтрансавто», которая обслуживает маршрут № 368. Корреспондент «Подмосковье сегодня» также не смог получить оперативный комментарий представителей перевозчика.
ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС
Ольга поделилась своей историей с пользователями местного паблика. Мнения горожан разделились. Одни уверены: водитель поступил правильно, он не должен отвлекаться от маршрута. Другие недоумевают, почему водитель не помог подняться и не вызвал скорую – это дело пяти минут.
– У меня бабушка так упала и сломала бедренную кость, – написала в группе ВКонтакте Наталья Д. – Только ей повезло. Водитель автобуса простоял с ней пять минут, помог вызвать скорую и проследил за ее состоянием до приезда скорой. И ни один пассажир ему слова не сказал.
СЛОВО ЮРИСТУ
По словам адвоката Московской областной коллегии адвокатов Ирины Зуй, пассажир может обратиться в суд за компенсацией в том случае, если докажет, что травма была получена по вине водителя. Если падение произошло по неосторожности, то перевозчик не несет за него ответственность.
– Если девушка докажет, что у перевозчика не было лицензии на осуществление рейсовых пассажирских перевозок или услуга перевозки не соответствовала по качеству требуемому уровню – например, водитель не доехал до остановки, остановился вне ее либо автомобиль не соответствовал техническим характеристикам, потерпевшая может обратиться в суд, – уточнила Зуй.
Адвокат добавила, что причиной падения мог быть плохо убранный тротуар. В таком случае можно обратиться с претензией в управляющую компанию, обслуживающую территорию.