В Подмосковье откроется овощебаза нового поколения
Фото: [Андрей Маленков / Подмосковье сегодня]
Новый оптово-распределительный центр (ОРЦ) «Радумля» в Солнечногорском районе примет на хранение и обработку не только фрукты и овощи, но и мясную, а также молочную продукцию. Современный объект соответствует всем мировым стандартам и станет точкой притяжения производителей, переработчиков и покупателей сельскохозяйственной продукции со всей России.
– Проект находится в высокой степени готовности. Начало работы самого центра планируется на март-апрель текущего года. Это около 107 тысяч квадратных метров первой очереди, которые будут готовы принять продукцию от подмосковных производителей и, естественно, из других регионов. На территории Солнечногорского района будет создано около 500 новых рабочих мест, – рассказал заместитель председателя правительства Московской области Денис Буцаев.
Он особо подчеркнул, что ОРЦ предназначены не только для поддержки логистики и торговли, но в первую очередь производителей сельскохозяйственной продукции.
– Строительство ОРЦ является одним из приоритетных направлений в Московской области, а все наши приоритетные направления на сегодняшний день имеют возможность субсидирования или компенсации затрат в размере до 25%. На сегодняшний день вопрос компенсации затрат на строительство ОРЦ не решен, но активно обсуждается на федеральном уровне. Это достаточно капиталоемкий проект, – рассказал министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Дмитрий Степаненко.
На данный момент общий объем инвестиций в проект составил семь миллиардов рублей. В следующем году здесь планируется ввести в эксплуатацию еще 35 тысяч квадратных метров. Там будет установлено холодильное оборудование, которое позволит складировать и перерабатывать и мясную продукцию.
– Для нас важно, что ОРЦ – это и логистика, и перерабатывающая промышленность, совмещенные в одном месте для удобства как сельхозпроизводителей, так и потребителей, – добавил Денис Буцаев. – Такой центр – универсальный механизм контроля за ценообразованием, дающий возможность прямого выхода на рынок для производителя.