Служба «112»
Фото: [Алексей Филиппов / РИА Новости]
Подразделения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» 1 июня начали работу в каждом муниципальном образовании Московской области в режиме единой диспетчерской службы. Звонки от абонентов ключевых российских мобильных операторов – «Билайн», «Мегафон» и «МТС» – при наборе номера «112» автоматически переадресовывают в один из местных центров обработки вызовов.
Полный старт – в декабре
Еще утром на совещании с руководящим составом областного правительства губернатор Андрей Воробьев подчеркнул, что Московская область является пилотным регионом по внедрению этой системы в Российской Федерации, и это требует особо ответственного подхода к обеспечению ее функционирования.
Напомним, «Систему-112» развертывают в стране согласно указу президента России от 28 декабря 2010 года № 1632 и постановлению федерального правительства от 21 ноября 2011 года № 958.
В Подмосковье к системе, промышленную эксплуатацию которой должны начать в декабре 2015 года, подключены диспетчерские службы «01», «02», «03», «04», «Антитеррор». В 2016 году запланировано подключение служб ЖКХ.
Функционирование единой диспетчерской службы обеспечивают основной и резервный центры обработки вызовов. Основной находится в Доме правительства Московской области, резервный – в Подольске. После полного запуска в системе будут работать около 3500 операторов.
Не все так гладко
Губернатор также побывал в одном из муниципальных подразделений единой диспетчерской службы «Системы-112» в Красногорском районе. И не всем остался доволен.
– Что, в Красногорске не нашлось побольше комнаты? – спросил Андрей Воробьев. – Почему только два оператора работают?
Объяснили, что система работает в тестовом режиме, остальные операторы пока сдают экзамены, а так сотрудники меняются, работают по очереди.
– Сколько звонков вы приняли сегодня? – уточнил губернатор у одной из сотрудниц колл-центра.
– Сегодня я приняла около 25 – 30 звонков, но половина из них – ложные вызовы. Слышно, что телефон находится где-то на улице и срабатывает вызов в службу спасения, – ответила она.
Кроме того, Андрей Воробьев поинтересовался у женщины, удобно ли ей работать и может ли она отлучаться во время рабочего дня.
– Я вижу, у вас постоянно звонки, – уточнил он.
– Да, мне здесь комфортно. Отлучаться мы можем. Очень хорошие условия для работы, хорошее помещение, – сказала оператор.
– Я не чувствую, что оно хорошее. Душновато здесь, – возразил губернатор.
Ему объяснили, что кондиционер есть, но он выключен, чтобы не дуло.
Воробьев обратил внимание и на форму сотрудниц. Сказал, что старая форма удобная, но нужна новая, утвержденная.
– В этой форме удобно, но выглядеть нужно достойно, – подчеркнул он.
Кроме того, Андрей Воробьев считает, что помещение для сотрудников маловато.
– Нужно помещение больше, – резюмировал глава региона.
Как хорошо работает
В это время на востоке области глава Реутова Сергей Юров также лично проверил, как работает местная «Система-112».
– Теперь, когда звонишь по номеру «112», трубку берет сотрудник системы и говорит: «Единая диспетчерская служба города Реутова», – рассказал «Подмосковье сегодня» местный градоначальник.
По словам главы города, в Реутове уже полностью готовы рабочие места, установлено программное обеспечение, подведены каналы связи. Кроме того, налажено взаимодействие со «Скорой помощью», отделом внутренних дел и другими службами. Заведен канал связи из центрального узла в Звенигороде.
Глазами сотрудника
В реутовском отделении «Службы-112» будет работать восемь сотрудников. Заходить на смену они будут по двое по графику сутки через трое. Все операторы и диспетчеры уже прошли специальное обучение. Руководитель отделения «Системы-112» в Реутове Владимир Несвит рассказал «Подмосковье сегодня», что первый рабочий день в новом формате у него и его коллег прошел спокойно.
– Звоночков пока мало. Наверное, потому что первый день. Звонили и из нашего города, и из Москвы. В основном со МКАД к нам попадали обращения о ДТП – мы перенаправляли их коллегам, – уточнил он. – «Скорую» привлекали сегодня, отдел полиции – кража из машины и еще один инцидент. В целом звонков было не много, не больше десяти за весь день.
Владимир Анатольевич также пожаловался на так называемых телефонных хулиганов.
– Звонили уже не в первый раз, а на заднем фоне шум, детский смех и кладут трубку. Или шаги слышны и дыхание, но ничего не говорят. Может, случайно набирают, – рассказал он.