Андрей Воробьев: Южно-Лыткаринскую автодорогу откроют уже в 2024 году

Общество
Константин Семенец / Подмосковье Сегодня

Фото: [Константин Семенец / Подмосковье Сегодня]

Завершение строительства ЮЛА в полном объеме с вводом в эксплуатацию состоится в 2026 году, однако открыть основной ход планируют уже в 2024-м, об этом заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев в ходе посещения объекта.

«Южно-Лыткаринская автодорога – знаковый и приоритетный инфраструктурный объект, который очень ждут жители южных, юго-восточных муниципалитетов. ЮЛА станет южным дублером МКАД, многим водителям не нужно будет выезжать на него, чтобы доехать в соседний город. Проект очень сложный и масштабный – это современная дорога протяженностью 45 км с 10 транспортными развязками от Ленинского округа до Люберец. Мы благодарны инвесторам, которые вкладывают в проект больше 100 млрд рублей. И, конечно, признательны правительству РФ за поддержку. Треть стоимости проекта покрывается из федерального бюджета. ЮЛА – не первый объект, который строится в Подмосковье в рамках ГЧП. Совместно с инвесторами в 2024 году будет сдана строящаяся Мытищинская хорда, в том же 2024-м планируем начать строительство дублера Егорьевского шоссе», - рассказал Андрей Воробьев.

Сообщается, что ЮЛА будет иметь 4-6 полос движения, разгрузит ряд вылетных магистралей федерального и регионального значения, в том числе Симферопольское, Новорязанское и Каширское шоссе. Нагрузка на существующие дороги сократится на 30%.

«Я живу в Лыткарине, но уже много лет работаю в Видном. И каждый день в лучшем случае 1,5 часа – в одну сторону, 1,5 часа – в другую. А вскоре с удовольствием буду пользоваться новой дорогой. И мои друзья, знакомые тоже ее очень ждут – для города это огромный прорыв», - сказал местный житель Дмитрий Постнов.

Отмечается, что ЮЛА спроектирована с учетом общественного мнения. Например, в районе Тураевского шоссе построят надземный переход с остеклением и пандусами. А для комфорта жителей 6 мкр. Видного дорога вблизи жилой застройки пройдет в подземном тоннеле.

«Стройку мы ведем опережающими темпами, планируем на год сократить сроки. Дорога идет параллельно Лыткаринскому шоссе вплоть до примыкания к М-5 «Урал». Здесь будет двухуровневый переход, шумозащитные экраны, пешеходные зоны», - сказал генеральный директор ООО «Русские автомобильные дороги» Владислав Потоцкий.

Поделиться