Архитектор из Питера создал проект ресторана монастырской кухни в Сергиевом Посаде

Общество

«Новая гостиница Лавры» в Сергиевом Посаде – объект культурного наследия, который пострадал из-за огня. В отреставрированном после пожара здании, кроме усовершенствованного отеля, планируется открыть ресторан монастырской кухни. Дизайн-проект для него предложили 30 профессионалов со всей России. Победу одержал Михаил Баранов из Санкт-Петербурга. Рассказываем подробности.

СУРОВЫЙ ПАРЕНЬ

Конкурс устроила «Русская академия дизайна». Участникам нужно было создать дизайн-проект ресторана, больше ориентированный на туристов, чем на постояльцев отеля. Задача была не из легких – поработать со сложной планировкой здания XIX века, учитывая, что внутри есть своды, вписать сюда тематику монастырской кухни, но сделать ресторан стильным и оригинальным.

– У всех дизайнеров отличные идеи, но 10 баллов попадания в цель и в нашу концепцию – у Михаила Баранова, сурового архитектора-дизайнера из Санкт-Петербурга, – подвела итог Екатерина Гаранина, генеральный директор компании, которая управляет гостиничным и ресторанным сектором в Сергиевом Посаде.

Михаил только усмехается:

– Да я просто выгляжу суровым, на самом деле я очень добрый!

МЕД И ВОДА

В Санкт-Петербурге у Михаила своя студия архитектуры и дизайна.

– В основном мы занимаемся жилыми интерьерами, но в последнее время сделали несколько ресторанов и кафе: в Петербурге, Иркутске, в аэропортах Сочи, Краснодара, Красноярска и Владивостока, – рассказывает дизайнер. – Мне захотелось глубже вникнуть в эту тему. Здание в Сергиевом Посаде историческое, это интересно. Рад, что победил. Если по моему проекту построят ресторан, это будет лучшая награда. Я вложил много сил, мне самому нравится, что получилось.

Ресторан на 68 посадочных мест получил имя «Посолонь». Сводчатые потолки напоминают старорусские палаты, где-то сохранились кирпичные стены, а где-то на них нанесли штукатурку из белой глины. В зале стоят деревянные столики с каменными столешницами, а в качестве декора используются настоящие дрова и множество зажженных свечей. Общее настроение передают спокойные природные оттенки. Михаил назвал такую палитру «мед и вода».

– Мне хотелось создать атмосферу любви, доброжелательности, чтобы все было пропитано русским духом, – говорит Баранов. – При этом важно было не уйти в какую-то псевдорусскость. Хотелось передать это более современным языком. Думаю, что у меня получилось.

РАКОВИНЫ И ИНСТАГРАМЩИКИ

Главная изюминка будущего ресторана – открытая кухня. Там поставят дровяную изразцовую печь, а гости смогут следить за тем, как повара работают над их заказом. Туалетная зона и вовсе претендует стать излюбленным местом инстаграмщиков – внутри повесят оригинальные зеркала, там будет кирпичная стена в стиле лофт, выточенные из цельного камня раковины, облицованные войлоком двери, а ручки будут похожи на настоящие камни.

Баранов советует приглядеться и к другим деталям, которые в полной мере передают русскую идею. Например, керамические светильники вдоль окон над каждым столом – это современное минималистичное прочтение колокола. Люстра над большим трапезным столом называется «Веретено», потому что маленькие стеклянные подвесы внутри нее напоминают старинное прядильное орудие. Большая перегородка, разделяющая пространство, украшена объемным русским узором. Михаил еще будет дорабатывать детали. Какие-то моменты уже обсудили с заказчиком – автор проекта изменит подстолья, чтобы люди не задевали их ногами.

– Любой ресторан делается для гостя, а не для реализации амбиций дизайнера или ресторатора, – уверен Баранов. – Залог успешного ресторана – это общая их работа, в процессе которой приходят хорошие новые идеи.