Авиахудожница из Подмосковья: о судьбоносном МАКСе, знакомстве с медведем и росписи целого завода

Общество
Ольга Гильманова/vk.com

Фото: [Ольга Гильманова/vk.com]

В жизни Ольги Гильмановой всегда присутствовали две страсти – живопись и авиация. Со временем они слились воедино. Теперь на холстах Гильмановой красуются винтокрылые машины, бумажные самолетики и космические корабли, а иногда холстами становятся и настоящие самолеты. С подробностями – корреспондент «Подмосковье сегодня».

ОТ МАКСА ДО БАЛАШИХИ

Ольга с детства старалась не пропускать конкурсов по изобразительному искусству в родном Нижневартовске. Однако будущую профессию решила выбрать из кардинально другой сферы. Гильманова поступила в Ульяновский институт гражданской авиации. Отучилась там на инженера-спасателя.

– Но любимое хобби никогда не забывала. Поэтому живопись и авиация тесно переплелись в моих работах, – говорит Гильманова. – А в 2017 году случился поворотный момент. Я приехала в Подмосковье посмотреть МАКС (Международный авиационно-космический салон. – Прим. ред.) вместе со своей сестрой Еленой. Она, кстати, графический дизайнер. Там мы познакомились с людьми, которые занимались производством питания для космонавтов. Им нужно было тематически оформить офис, покрасить стены. Опыта в этом у нас не было, но мы показали свои работы. Они сделали заказ.

Этот случай натолкнул Ольгу на мысль, что хобби может стать для нее обожаемой работой.

– Мы раскрасили стены офиса этой компании в Москве. Сюжет был такой: маленький мальчик запускает бумажный самолетик. Всем все понравилось, – говорит художник. – А потом заработало сарафанное радио. Следующий заказ не заставил себя ждать. Нас попросили расписать стены Московского авиационно-ремонтного завода в Балашихе (МАРЗ). Опыт был по-настоящему экстремальный. Мы работали совместно с промышленными альпинистами на высоте 8–10 м. Лазили по стенам как обезьяны.

ЭТО НЕ АВТОМОБИЛИ

После череды заказов на авиационную тематику недавно Ольга добралась и до настоящего самолета, который заменил ей холст.

– Нас позвали на аэродром Крутицы под Рязань, попросили разукрасить три самолета Ан-28. Как говорится на профессиональном сленге – «одеть в ливрею», – рассказала Гильманова.

По словам Ольги, покраску самолетов нельзя сравнивать с довольно распространенной автомобильной аэрографией.

– Когда ты видишь самолет на расстоянии, тебе он не кажется огромным. А вот когда ты забираешься на него, то поражаешься, какой он гигантский, – поясняет Гильманова. – Главная сложность в покраске такого объекта – колоссальные физические нагрузки. Нужно все время ползать, спрыгивать и снова забираться. У самолета намного больше изгибов и деталей по сравнению с машинами, красить его надо очень аккуратно, потому что краска достаточно жидкая, а толщина слоя должна быть определенная.

АВИАМЕДВЕДЬ

Новая работа позволила Гильмановой не только заниматься любимым делом, но и завести необычного друга – настоящего авиамедведя по кличке Мансур.

– Это самый обычный бурый медведь, но с очень непростой судьбой. Несколько лет назад кто-то подкинул совсем еще крошечного зверя на аэродром Орешково под Калугой. Сотрудники не знали, что делать с косолапым. Пытались его пристроить в зоопарк. Не получилось, – рассказывает Ольга. – Потом появились люди, которые представились сотрудниками заповедника, забрали мишку, а потом продали его на одну из затравочных станций. Ребята с аэродрома решили вернуть медведя назад и уже никому его не отдавать.

Сейчас, по словам Гильмановой, у Мансура есть свой вольер и даже страница в социальных сетях, откуда можно узнать о его нынешней жизни.

– Я настолько прониклась этой историей, что решила посвятить Мансуру серию акварельных работ. Они лягут в основу будущей сувенирной продукции для Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ, – заключила Ольга.

Кстати

От 1 тыс. до 12 тыс. руб. за кв. м может стоить роспись самолета и других крупных объектов в зависимости от сложности рисунка

Объекты, расписанные Ольгой Гильмановой в Подмосковье:

– МАРЗ ДОСААФ в Балашихе.

– Домик для волонтеров в Центральном музее Военно-воздушных сил в Монино.