Бабушка из Ивантеевки похитила и покрестила внука втайне от сирийского отца
Фото: [из личного архива семьи Кассем]
После смерти гражданской жены Светланы сириец Анас Кассем стал единственным законным представителем сына Малика. Однако родная бабушка ребенка тайно вывезла мальчика из Ивантеевки в Чебоксары и крестила под именем Максим.
ВОЙНА РАЗДЕЛИЛА
Семья Кассем из Сирии связана с Россией не один десяток лет: первым сюда приехал учиться военному делу отец Анаса. Затем пришел черед сыновей, некоторые из них женились и стали гражданами нашей страны. Сам Анас проучился четыре года на стоматолога, но образование не закончил. Зато нашел любовь – Светлану Н. Вскоре он повез Свету знакомиться с остальной семьей в Сирию, но там начались вооруженные конфликты.
– Спасая свои жизни, мы пересекли границу Турции и получили статус беженцев, – рассказывает Анас Кассем. – Выяснилось, что Светлана беременна. Мы были вынуждены на время разъехаться по разным странам: Светлана вернулась в Ивантеевку к маме. А я со своей мамой уехал в Австралию к другой сестре, чтобы подготовить документы и все условия для приезда любимой и нашего малыша.
Но оказалось, что для получения статуса Анас не должен покидать Австралию целый год. 7 августа 2015 года Светлана Н. родила сына Малика, которого ей пришлось записать на свою фамилию. Все это время с гражданским мужем она общалась по интернету. Анас обеспечивал любимую и сына деньгами.
УМЕРЛА ОТ САМОЛЕЧЕНИЯ
Когда Светлана стала готовиться к переезду в другой конец земного шара, выяснилось, что она не сделала сыну необходимые прививки. Поездка в Австралию сорвалась. Следом нагрянула беда – Света заболела и скоропостижно скончалась.
– Если я вам скажу причину ее смерти, вы не поверите! Как врач я в шоке, – рассказывает Махмуд, брат Анаса. – Света умерла от сепсиса, вызванного маститом. Выписанных медиками лекарств Света не принимала. Она слушала маму Татьяну Сергеевну – сторонницу народных методов лечения.
Оплату похорон взяла на себя семья Кассем. Было решено, что временно, до приезда отца, опеку над мальчиком оформит бабушка. Когда Анас прибыл в Россию, он сдал тест ДНК, и суд официально признал его отцом Малика (документ имеется в распоряжении редакции. – Прим. ред.).
Но примерно в это же время бабушка подала иск на лишение Анаса родительских прав, а потом тайно увезла ребенка на свою малую родину, в Чебоксары. Позже выяснилось, что бабуля, пока была опекуном, подала еще и заявление на запрет выезда ребенка из страны!
Анас обратился в полицию с заявлением о розыске сына и сам отправился на поиски. Упорный отец нашел Малика раньше оперативников, хотя не знал точного адреса. Он просто каждый день ходил и прочесывал улицу за улицей, пока не увидел сына. Счастливый папа надеялся, что полицейские заполнят нужные документы и он тут же поедет с Маликом в Москву. Но по непонятным причинам правоохранители отдали ребенка бабушке, которая впоследствии разрешала Анасу общаться с сыном лишь по телефону.
МАКСИМ ИЛИ МАЛИК?
На этом Татьяна Сергеевна не успокоилась. Бабушка тайком сменила мальчику веру и окрестила Малика Максимом!
– Я с самого начала понимал, что мой сын растет в русской культуре, и не собирался его от нее отрывать, – говорит Анас. – Но Татьяна сделала это нарочно, чтобы лишний раз насолить мне. При этом она не против мусульман, ее вторая дочь Люба замужем за таджиком, и их сына зовут Ислам. Мы также подозреваем, что она не хочет возвращать мне сына из-за денег. Как опекун бабушка получала более 25 тыс. руб., до этого у нее была зарплата около 18 тыс. Но все же я верю в справедливость: на моей стороне закон.
Сама же Татьяна Н. от комментариев отказалась, а ее представитель Наталья Солнцева заявила, что бабушке ничего не известно о жизни Анаса в Австралии или где-то еще.
– Татьяна обеспокоена, где будет жить ее внук и кто будет его воспитывать. Может, у Анаса уже есть новая жена и не одна? – говорит Солнцева.
Пока материал готовился к печати, представитель Татьяны сообщила, что Анас и Махмуд забрали мальчика у бабушки. Пока обе стороны отказались от дальнейших комментариев. Мы будем следить за этой непростой ситуацией.
Заведующий отделом по делам несовершеннолетних администрации губернатора Московской области Евгений Здобнов прокомментировал ситуацию.
– Органы опеки Ивантеевки действовали согласно законодательству РФ и в рамках представленных им полномочий. Никаких претензий к их работе нет. Факт отцовства Кассема установлен, и бабушка, не являясь законным представителем несовершеннолетнего, не должна была увозить ребенка в другой регион – это нарушение и его прав, и прав его отца, и прав других родственников на общение как минимум. По закону бабушка имеет право на общение с внуком, но вопросы воспитания решает отец. Время общения бабушки с внуком может быть установлено как по согласию сторон, так и в органах опеки либо в суде, – сказал Здобнов.