«Цифра» решает все: еще 15 услуг для льготных категорий с июля переведут в электронный формат оформления
Получать социальную карту без заявлений, а еще лучше – добавить ее в свой телефон. Забыть о походах в МФЦ с кипой документов и получать все услуги онлайн. В регионе предоставляют 380 услуг, и большинство из них есть в «цифре». Неудивительно, что достижения Подмосковья в цифровизации отмечают на федеральном уровне. Но вскоре услуги, как региональные, так и федеральные, станут еще доступнее. Об этом говорили на совещании губернатора Московской области Андрея Воробьева с областным правительством и главами муниципалитетов.
ПРОСТО ОНЛАЙН
– Смысл цифровизации заключается в том, чтобы человек получал услуги, например, регистрировал жилье, компании, мог пройти контрольно-надзорные мероприятия, не выходя из своего офиса или квартиры. Очень приятно, что абсолютное большинство сервисов переведено в «цифру». Все, что касается записи в школу, больницу, получения льгот по ЖКУ, сегодня делается в автоматическом режиме, - отметил губернатор Московской области.
Сейчас в Подмосковье в проактивном формате – без подачи каких-либо заявлений – предоставляется 14 услуг. Ежегодно поступает около 600 тыс. обращений на их получение. Это и выплата при рождении ребенка, которую мама получает еще в роддоме, и компенсация школьной формы для ребят из многодетных семей, региональная доплата пенсионерам, электронное удостоверение многодетных.
Особое внимание – семьям с детьми, пенсионерам, инвалидам в Подмосковье. Их избавили от необходимости приходить с оригиналами документов в МФЦ для проверки. Так, с июля еще по 15 услугам представители данных категорий смогут просто подать заявление онлайн.
КАРТА ВСЕГДА РЯДОМ
С июля жители региона смогут проактивно получить и социальные карты, которые дают право на бесплатный проезд. Каждый год за ними обращаются 120 тыс. человек. Всего выдано 2,2 млн карт.
Также благодаря «цифре» удается снижать административное давление на бизнес и минимизировать бесполезные проверки. Подмосковье – первый регион в стране, который предложил бизнесу формат самопроверок. Еще одно важное направление работы – компенсация ЖКУ онлайн. За этой услугой ежегодно обращаются 2,3 млн получателей.
– Мы компенсируем свет, газ, отопление, воду, капремонт и вывоз мусора. Раньше, когда человек становился пенсионером или многодетным, ему нужно было написать заявление, прикрепить справки, прийти в МФЦ, принести оригиналы документов, и только потом он получал выплату. Все это было долго, неудобно. Сейчас же человек никуда не ходит. Выплата приходит автоматически, – отметила вице-губернатор Московской области Ирина Каклюгина.
ТОП федеральных онлайн-услуг в Подмосковье:
- сделки с недвижимостью;
- электронная подпись гражданина;
- прописка.
ТОП региональных онлайн-услуг:
- компенсация ЖКУ;
- соцкарта на бесплатный проезд;
- выписка из домовой книги.