Дело об убийстве возбудили после исчезновения жителя Долгопрудного и продажи его квартиры
Фото: [Артем Геодакян/ТАСС]
Шестидесятиоднолетний Михаил Широков перестал выходить на связь еще весной. А в июне в его трехкомнатную квартиру в Долгопрудном заселились чужие люди. Выяснилось, что в середине апреля недвижимость была продана и сменилось несколько собственников. Дочь пропавшего пенсионера уверена, что он стал жертвой «черных риелторов». На днях Следственный комитет возбудил уголовное дело об убийстве по факту исчезновения мужчины.
НЕЛЮДИМЫЙ И ОДИНОКИЙ
Когда-то у Михаила Широкова было все, что нужно для спокойной, счастливой жизни: престижная работа, он трудился дизайнером на элитной мебельной фабрике, любимая жена и дочь. Но потом случился тяжелый развод, мужчина фактически прекратил общение с бывшей семьей. Нелюдимый по природе, впоследствии он не проявлял интереса даже к собственной дочери. Жил бирюком в своей трехкомнатной квартире на улице Дирижабельной в Долгопрудном, изредка встречался только со старыми друзьями по школе. Около семи лет назад уволился с работы и стал перебиваться случайными заработками.
– Я всегда переживала за отца, старалась его навещать, – рассказывает дочь пропавшего Татьяна Ушанова. – Некоторое время назад он стал пить. К тому же у него постепенно ухудшалась память, когда я приезжала к нему в последний раз, чтобы показать внучку, он сначала даже не узнал меня.
Михаил Владимирович не проявлял особой радости к визитам дочки, поэтому с каждым годом они становились все реже. В начале июня Татьяна приехала в Долгопрудный, чтобы навестить отца, но на сигнал домофона ей никто не ответил. Его сотовый, как обычно, был отключен за неуплату. Девушка не почувствовала тревоги.
НОВЫЕ СОБСТВЕННИКИ
– А 18 августа мой муж приехал к тестю и увидел, что в его квартире установлена другая дверь, дорогая, сейфовая, – говорит девушка. – Соседи сообщили мужу, что видели отца в последний раз в марте.
По словам соседей, за несколько месяцев до своего исчезновения Михаил крепко запил. Его квартира превратилась в притон. Еще почти месяц после исчезновения Широкова в его трешку регулярно наведывались бомжи, чтобы переночевать и выпить. А в середине апреля все незваные гости разом исчезли.
– По словам соседей, в мае в папину квартиру стали приезжать лысый мужчина и женщина на «Ауди» темно-синего цвета без номеров, – отмечает Татьяна Ушанова. – Они вынесли всю папину мебель, наняли гастарбайтеров и начали делать ремонт. Тогда и установили новую дверь. Мужчина сказал соседям, что будет сдавать квартиру в аренду.
Как только Татьяна узнала эти шокирующие подробности, она заказала выписку из Росреестра. Оказалось, что 14 апреля отцовская квартира перешла в собственность некоему Ивану Владимировичу Зуеву, а примерно через месяц передана также некой Виктории Сергеевне Свиридовой. Любой юрист скажет, что такая быстрая сделка «дурно пахнет».
ВКЛЮЧИТЬ МАШИНУ ПРАВОСУДИЯ
– Я отправилась в полицию, чтобы подать заявление об исчезновении папы, – говорит Татьяна. – Но оказалось, что еще в середине июня такое заявление уже подал папин школьный друг по доверенности от моего дяди, проживающего в США.
Этот школьный друг – Виталий Мякишев.
– Брат Миши через меня присылал ему ежемесячный перевод в 100 долларов, – рассказывает Виталий. – В мае Миша впервые не забрал эти деньги. Я понял, что с ним что-то случилось, и забил тревогу.
Виталий не стал ставить в известность дочку друга, мол, какой смысл, если они все равно почти не общались. Говорит, что свое дело он сделал – включил машину правосудия.
– Следственным отделом по г. Химки ГУС СК России по Московской области по факту безвестного исчезновения Широкова М.В. возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ (Убийство). В настоящее время по уголовному делу проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Следственными органами рассматриваются и прорабатываются все версии о причинах исчезновения Широкова М.В., – отметили в пресс-службе ГСУ СК России по Московской области.