«Для меня каждый солдат, как сын»: столичный дизайнер стала помогать бойцам СВО после того, как ее ребенка мобилизовали
Фото: [Natalya Novikova/vk.com]
Московский дизайнер Наталья Душегрея семь лет развивала собственный бренд одежды. Но после ухода сына на передовую она начала шить спальники для российских военных. А еще стала вкладывать туда гостинцы и письма.
БЫСТРЫЕ СБОРЫ
Сына Натальи Михаила призвали в первый же день мобилизации. Женщина рассказала корреспонденту интернет-издания «Подмосковье сегодня», что повестка пришла вечером, и собираться в военкомат нужно было очень быстро.
«Хотели купить ему какие-то вещи, которые сильно облегчают быт солдата, но тогда не успели. Поэтому решили ехать в Белгородскую область, куда отправили московских мобилизованных после Алабино», — вспоминает женщина.
Сначала Наталья тогда увидела, что в селе Лиски в Воронежской области собирают для мобилизованных из других регионов какие-то вещи. Но в то время никто не знал, с кем и как их передать, потому что волонтерские движения только зарождались.
«Мы ездили и ездим сами конкретно в пункт временного размещения, который практически на границе с ЛНР находится. Это максимально близкое место, где чувствуешь некую сопричастность к происходящему. Мы довозим вещи до пункта, от которого буквально каждый день-два ходит машина, развозит бойцам по позициям то, что мы привезли накануне», — объясняет Новикова.
АДАПТИРОВАЛИСЬ И ЗАМАТЕРЕЛИ
Как только появлялась редкая возможность увидеться с сыном, женщина отправлялась к границе. Пока ребята еще учились на полигоне, пользовались любыми возможностями для встречи. Именно тогда и стало известно о небольших проблемах в роте.
«Сначала мы начали шить по запросу: 170 военных не могли найти спальники. Шили точечно, рассчитывая, что это будет наша благотворительная помощь. Но потом все исчезло из продажи. Только на маркетплейсах через всяких перекупщиков можно было получить спальники. Мне начали звонить абсолютно разные люди из разных городов, зная, что мы шьем верхнюю одежду, но теперь начали готовить еще и спальники», — рассказывает дизайнер.
Сначала Наталья ездила к границе сама. Никто еще не знал, что можно объединяться и с кем-то передавать помощь. Сейчас ее команда уже слегка заматерела в этом плане — знает, с кем можно, а с кем нельзя передать вещи.
НА ЧЬЕЙ ТЫ СТОРОНЕ
«Каждый груз — это огромный труд и финансовые траты. Печки, генераторы, горелки, газ — что мы только не возили. Было сложно найти и товар, и деньги. Но проблема не только собрать груз, но еще и доставить его, чтобы он нигде не потерялся, не «располовинился», — объясняет Новикова.
Сейчас команда дизайнера пользуется всеми возможностями, чтобы поддержать наших солдат. В том числе коллектив бренда сотрудничает с фондом Яны Поплавской.
«Недавно передавали огромный груз совместно с фондом Яны Поплавской казакам в Луганскую Народную Республику. Другие спальники ехали на перекладных: через водителя автобуса в Москве, который встречали в Астрахани, и только потом в Донбасс», — вспоминает женщина.
Наталья говорит, что ей, как и любому русскому человеку, неудобно говорить о своих добрых делах. Хотя сейчас это скорее обязанность тыла — помогать фронту. И говорить об этом надо, потому что люди хотят знать, на чьей ты стороне.
«Для меня каждый из солдат как сын, как брат. За каждого из них переживаю, потому что там нет чужих, все свои. Когда не знали, доходят ли грузы, думала, что хоть кому-то дойдут. Я здесь передам кому-то добрую весточку, а там кто-то передаст моему сыну. Я одену, обую, накормлю этих солдат, а кто-то накормит, обует, оденет моего сына», — объясняет женщина.