Эксперт объяснил, как Европа заплатит за полный экономический разрыв с Россией
Ходченков: к чему приведет ЕС ограничение доступа к энергоресурсам и сырью РФ
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDIyLzAzLzE2L3FwbGdfODc1Mi5qcGc.webp)
Фото: [Деньги/Медиасток.рф]
Резкая риторика о полном экономическом разрыве между Европейским союзом и Россией сталкивается с суровой реальностью глубокой взаимозависимости двух экономик. По мнению инвестора, основателя клуба «Лига Инвесторов» Евгения Ходченкова, такой сценарий маловероятен на практике, а его реализация станет крайне болезненной для обеих сторон. В комментарии для RuNews24.ru эксперт конкретизировал, в каких отраслях разрыв ударит сильнее всего и какие последствия будут для бизнеса и потребителей.
Для России основной удар пришелся бы на экспортно-ориентированные сектора. В первую очередь это традиционные статьи: энергоносители, металлы, продукция химической промышленности. Однако под угрозой оказались бы и более сложные цепочки, например, поставки компонентов для машиностроения и сельского хозяйства.
Для Европы издержки были бы не менее ощутимы и сразу ударили бы по карману обычных граждан.
«Ограничение доступа к российским энергоресурсам и сырью приведет к росту цен, проблемам в цепочках поставок и необходимости инвестировать в альтернативные источники и инфраструктуру. На уровне компаний это означает повышение себестоимости производства и возможное замедление роста экономики в краткосрочной перспективе», — считает собеседник.
Краткосрочным следствием стали бы падение доходов и необходимость срочной переориентации на альтернативные рынки, такие как Азия, и ускоренная локализация критических производств.
На практике это означало бы не только подорожание энергоносителей, но и рост себестоимости промышленной продукции, логистические коллапсы и дополнительные миллиарды евро инвестиций в инфраструктуру для приема сжиженного газа или сырья из других регионов.
В среднесрочной перспективе обе стороны получили бы болезненный, но мощный стимул для стратегической перестройки: Россия — для углубленной индустриализации и развития партнерства на Востоке, ЕС — для форсированного перехода к «зеленой» энергетике и поиска новых поставщиков.
Ранее сообщалось, что эксперт предупредил о рисках замены миграционного потока в России.
