Из Химок в Клин по «Неве»: как новая трасса М11 изменит транспортную ситуацию в регионе

Общество
Денис Трудников/Подмосковье сегодня

Фото: [Денис Трудников/Подмосковье сегодня]

Cкоростная магистраль М11 проходит по территории сразу нескольких регионов, которые получили новый импульс к развитию. Открытие заключительного, восьмого, участка дороги состоялось в конце ноября. В Московской области трасса помогает разгрузить Ленинградское шоссе, сделать более комфортным проезд в аэропорт Шереметьево и привлечь новых инвесторов в индустриальные парки, которых в этой части региона сразу несколько. В преимуществах долгожданной магистрали разбирался корреспондент «Подмосковье сегодня».

БЫСТРО И БЕЗОПАСНО

Многие сталкивались с такой ситуацией – три часа летишь на самолете из другого города, а потом еще три часа пытаешься выехать из Шереметьево. После открытия трассы М11 «Нева» транспортная доступность аэропорта улучшилась. Новая автомагистраль помогла разгрузить привычный маршрут.

Положительно это должно сказаться и на уровне смертности в дорожно-транспортных происшествиях на Ленинградском шоссе. По прогнозу с уменьшением потока автомобилей он должен снизиться на 15–16%.

Кроме того, на территории Подмосковья в зоне размещения трассы проживает около 110 тыс. человек. Строительство новой скоростной магистрали позволило улучшить транспортную ситуацию на северо-западе региона, выведя транзитный транспорт из Химок, Клина и Солнечногорска.

ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ И ТУРИСТОВ

С 2015 года в муниципалитетах, которые находятся недалеко от М11, открыли 15 индустриальных парков и 22 промпредприятия. В результате появилось более 30 тыс. рабочих мест, а объем привлеченных инвестиций превысил 400 млрд руб.

Яркий пример – завод Mercedes, который расположен в Солнечногорске – как раз на территории, прилегающей к автодороге. Или логистический комплекс компании «Леруа Мерлен», который начал работать в Дмитровском городском округе в октябре.

– И сегодня у нас большие заявки на огромные логистические комплексы, которые строятся на прилегающей территории. Для нас, конечно, это имеет колоссальное социальное и экономическое значение, – отметил губернатор Андрей Воробьев на совещании после запуска дороги.

Немаловажную роль трасса М11 играет и для роста туристического потока.

С ЗАБОТОЙ О ЖИТЕЛЯХ

По сути М11 – дублер федеральной автодороги М10 «Россия», пропускная способность которой в настоящее время исчерпана. В основном одна дорога идет параллельно другой, а на нескольких участках они пересекаются на разных уровнях с помощью развязок.

Трассу строили семь лет в несколько этапов, каждый из которых – самостоятельный инвестиционный проект. В итоге на разных участках М11 имеет четыре, шесть, восемь и десять полос движения.

Там, где магистраль проходит рядом с населенными пунктами, и в природоохранных зонах поставили шумозащитные экраны и провели озеленение территории. На платных участках есть базовые станции операторов мобильной связи, вдоль дороги расположат площадки, где можно отдохнуть и поесть.

ПОВОД ГОРДИТЬСЯ

Первыми за день до официального открытия дорогу испытали 11 отечественных автомобилей, среди которых был даже Aurus. На них в путь отправились помощник главы государства Игорь Левитин и министр транспорта России Евгений Дитрих. Гостей провожал губернатор Андрей Воробьев. Колонна успешно преодолела путь от МКАД до кольцевой автодороги вокруг северной столицы, где и прошло торжественное открытие трассы. Старт движению дал президент Владимир Путин.

– У нас в стране еще, в истории страны, в истории дорожного строительства, ничего подобного пока не было такого уровня, такого класса. Есть чем гордиться, – сказал Владимир Путин на церемонии.

Глава государства отметил, что новая трасса будет способствовать развитию регионов, по которым она проходит.

СПОСОБ ОБЪЕЗДА

Въезжать на платный участок нужно через полосу пункта выдачи билетов, то есть талонов, а выезжать – через полосу пункта взимания платы. При въезде транспорт регистрируют в системе на въездном пункте. При этом стоимость проезда водитель оплачивает при выезде с платного участка.

Для легкового автомобиля цена одной поездки от Москвы до Санкт-Петербурга варьируется от 1300 до 2000 руб. – в зависимости от времени суток, дня недели и наличия специального транспондера. Грузовикам и автобусам проезд обойдется дороже на 1000 и 2000 руб. соответственно.

ВЫБОР ЕСТЬ

– Это, безусловно, стоит своих денег. Тем более если вы приобретете транспондер, то 1300 рублей совсем не та сумма, о которой надо беспокоиться, потому что реально 5,5 часа без всяких проблем – и вы из одной столицы приехали в другую. Сама дорога отличная, – считает автоэксперт Игорь Моржаретто, который принимал участие в первом автопробеге по новой трассе.

При этом он отметил, что для желающих сэкономить всегда есть альтернатива – трасса М10. Закрывать ее никто не планирует, она в хорошем состоянии, но добраться из одного города в другой по ней так быстро не получится.

ХАРАКТЕРИСТИКИ М11 «НЕВА»

669 км – общая протяженность

110–130 км/ч – максимальная разрешенная скорость на разных участках трассы

3,75 м – ширина полосы

325 мостов, эстакад и путепроводов

16 пунктов оплаты проезда

Шесть сервисных зон

КСТАТИ

На территории Московской области у М11 есть ночные и дневные тарифы, то есть поездка в темное время суток обойдется чуть дешевле. Ниже цена и в будни, но этот тариф действует только с понедельника по четверг включительно. Платить по тарифу выходного дня водителям легковых автомобилей и мотоциклистам придется по пятницам, выходным, нерабочим праздничным и предпраздничным дням. Для грузовиков и автобусов цена не зависит от дня недели.