Из-за ошибки почтальонов жительница Сергиева Посада лишилась дорогостоящих картин

Общество
Алексей Майшев/РИА Новости

Фото: [Алексей Майшев/РИА Новости]

Тайной за семью печатями осталась история с перепутанными на почте в Сергиевом Посаде посылками. Не так давно завершился суд по этому делу. 17-летней девушке, пришедшей за парой туфель в местное почтовое отделение, достались дорогие картины. Однако она распорядилась ими довольно странно – выкинула. В эту версию случившегося до сих пор не верит 53-летняя дама, которая в итоге потеряла крупную сумму денег и не дождалась своих произведений искусства.

ИТАЛЬЯНСКИЕ ПЕЙЗАЖИ

Невероятный случай с банальным началом произошел в августе прошлого года. Предприниматель Инна (имя изменено. – Прим. ред.) готовилась к юбилею своих сыновей-близнецов, которым должно было исполниться по 30 лет. Жизнь молодых людей сложилась отлично, оба имеют недвижимость и хороший автопарк. Одним словом, ни в чем не нуждаются.

– Мои дети никогда меня не огорчали, – рассказала Инна. – В школе учились на отлично, учились музыке, блестяще окончили вузы. Теперь у каждого свой бизнес. Мне хотелось подарить им что-то незабываемое. И тогда я обратилась к своему любимому московскому художнику, который пишет акварели. Нашла у него картины-диптихи с венецианским городским пейзажем – собор Сан-Пауло Джованни в разное время суток. Первые две картины (утро, вечер) я нашла у него в мастерской. Нужна была такая же пара, но выяснилось, что другие картины находятся в квартире матери художника. Он обещал выслать их в Сергиев Посад, я перевела ему на карту 100 тыс. руб.

Инна выбрала Италию, потому что один из ее сыновей женился в Венеции и вместе с 30-летием должен был также отмечать пятилетие своей свадьбы.

КАРТИНЫ В МУСОРКЕ

Получение посылки с картинами женщина отследила по идентификатору. Каково же было ее удивление, когда в почтовом отделении ей сообщили: долгожданные произведения искусства отдали другому лицу. Работники извинились за оплошность и сообщили расстроенной гражданке имя получателя – это оказалась 17-летняя девушка, которой пришли туфли из Китая по цене 1,5 евро. Молодая особа забыла извещение, поэтому посылку ей выдали под честное слово. Наверняка обнаружив явное несоответствие с заказом, девушка за туфлями так и не вернулась.

Инна узнала номер нарушительницы своего спокойствия и позвонила ей. Однако услышала в трубке... отборный мат. Никто не собирался ей ничего возвращать. «Какие картины, о чем вы?» – ответ был примерно такого содержания.

Потерпевшая позвонила в полицию. Сотрудники правоохранительных органов съездили к девушке домой и сообщили Инне, что ее картины она выкинула.

ТЯЖБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ?

Далее была прокурорская проверка. В возбуждении уголовного дела отказали, и Инна пошла в суд с гражданским иском. Здесь правосудие встало на сторону истицы: судья постановил выплатить пострадавшей стороне 100 тыс. руб. Адвокат ответчицы подал апелляцию. Он считает, что довод о том, что его клиентка в глаза не видела ту живопись – в посылке якобы были склеенные листы картона, а не картины, поэтому и выбросила в ближайший контейнер – вполне состоятелен.

– Это пиррова победа, – огорченно вздыхает Инна. – Сколько еще продлится тяжба – неизвестно. А автор картин со мной в суд не пошел. Он человек воцерковленный, говорит, что не готов к борьбе.

Член Общественной палаты Московской области, адвокат Андрей Губанов подчеркивает – первая оплошность допущена отправителем и получателем.

– Надо думать о рисках и объявлять ценность груза. Чтобы обезопасить себя от некачественной пересылки, нужно также оформлять страховку и пользоваться услугами компаний, которые занимаются доставкой дорогих предметов. Страховка на случай утраты или порчи имущества сейчас применяется во многих аспектах нашей жизни. Но основная вина лежит на ответчике. Если ты расписался при получении посылки и увидел потом, что она не твоя, должен вернуть обратно. Ну и наконец сотрудник почты, отдавший посылку не глядя, нарушил должностную инструкцию и причинил ущерб получателю. Услуга не была оказана надлежащим образом, поэтому почтовое отделение тоже должно понести ответственность, – говорит юрист.

Управление Федеральной почтовой связи Московской области сообщает, что по этому факту служба безопасности оперативно провела внутреннюю проверку, которая выявила нарушения в действиях сотрудника отделения связи при выдаче почтовых отправлений.

- К работнику были применены меры дисциплинарного взыскания. С сотрудниками всех отделений связи Московской области проведен дополнительный инструктаж. Рекомендуем клиентам оформить простую электронную подпись, которая исключает возможность получения посылки посторонним человеком. На телефон клиента приходит уникальный смс-код и сообщается оператору. При отправлении особо ценных почтовых отправлений можно оформить услугу «Опись вложения». Клиент заполняет бланк, указывая предметы, их количество и объявленную ценность. Также прикладывается юридически значимое описание содержимого, — сообщили в пресс-службе «Почты России».