Как невостребованный труп похоронили жертву ДТП, которого месяц «искала» московская полиция
Фото: [Лариса Кинжалова]
С заявлением о розыске пропавшего без вести в Москве Станислава Попова обратились в полицию его родственники. Целый месяц правоохранители морочили им голову, что по делу назначен следователь, что ведется работа. А потом они случайно узнали, что Попова, как оказалось, погибшего в дорожной аварии два месяца назад, уже похоронили в качестве невостребованного трупа. Хотя его личность была установлена сразу.
ПРОПАЛ В МОСКВЕ – ЗАЯВЛЕНИЕ В МОСКВЕ
31-летний Станислав Попов родился и вырос в Республике Коми. В Москву, где проживала его сестра, он приезжал на заработки. Трудился в столице Стас или грузчиком, или охранником, жил в хостелах.
8 октября он последний раз позвонил отцу.
«После этого связь со Стасом пропала. Мы ему звонили, но телефон был выключен», – рассказывает сестра пропавшего Лариса Кинжалова.
3 ноября отец Стаса написал заявление в полицию о пропаже сына. Подал его по месту жительства – в Республике Коми.
«Но там папе сказали, что раз брат пропал в Москве, то и заявление надо подавать в Москве. Тем более что я тут живу», – продолжает Лариса.
И на следующий день девушка обратилась в отделение полиции Щербинки и подала заявление о пропаже Станислава Попова.
Родственники ждали, что их будут информировать о ходе дела. Тем более, как им сказали в полиции, по заявлению уже назначен следователь, работа идет полным ходом.
А 30 ноября Ларисе позвонил оперативник из уголовного розыска Республики Коми и попросил ее сесть.
«Он сказал, что так и не дождался никаких известий ни от нас, ни от московских коллег и сам попробовал навести справки. И по запросу из ЗАГСа ему ответили, что брат числится мертвым», – со вздохом говорит Лариса.
ХОЛМИК С ЧЕРНОЙ ТАБЛИЧКОЙ
Да, в ЗАГСе находилось свидетельство о смерти Станислава Попова. Дата смерти была указана – 9 октября.
«Константин по своим каналам узнал всю информацию. На следующий день после последнего звонка отцу Стас попал в ДТП. Машина, в которой он ехал, врезалась в дерево. Брат погиб», – говорит Лариса.
Почти два месяца тело Станислава лежало в морге. Причем жертву ДТП опознали сразу, при нем был паспорт. А 29 октября, за день до звонка оперативника из Коми, Попова похоронили за госсчет, как невостребованный труп.
«Константин мне сказал, что он опоздал всего на день. Очень переживал. Он извинялся за своих московских коллег, говорил, что не знал, что они вообще не работали по делу. Уж морги и больницы проверить – это же первый шаг в любом розыске», – вздыхает Лариса.
Сестра нашла могилу брата на кладбище под Троицком. Это была просто гора земли с воткнутой в нее черной табличкой. На ней было написано «Попов С.М.» и даты рождения и смерти.
Сейчас Лариса уже установила крест над могилой брата. И переживает, что родным не дали даже проводить Стаса в последний путь.
Но, по ее словам, они уж тем более не могли знать, что полиция не работает по заявлениям о розыске пропавших.