Как в приюте в Химках борются со стереотипом об «опасных» породах собак

Общество
Из архива приюта для породистых собак «В добрые руки»

Фото: [Из архива приюта для породистых собак «В добрые руки»]

В микрорайоне Подрезково уже 10 лет работает приют для породистых собак «В добрые руки» (Шереметьевский приют). Ему помогают около 500 волонтеров, присоединиться к которым могут все желающие. Добровольцы ухаживают за питомцами приюта, в котором живут более 300 собак «опасных» пород. О трагических судьбах друзей человека корреспонденту «Подмосковье сегодня» рассказала хозяйка приюта Ирэн Беленькая.

ХОЗЯЙСКАЯ ВИНА

Микрорайон Подрезково. Заходим вместе с Ирэн к ее питомцам. Судьбу каждого из них женщина знает наизусть, и это при том, что ежегодно через приют проходят более тысячи собак.

– Начнем знакомство, – говорит Ирэн. – Тейлор, стаффорд. Тигровый окрас. Замечательный мальчик, добряк. С кошками и собаками ладит отлично. Его нашли в Туле, тогда он был практически скелет – хозяин бросил. Раньше его звали Лорд, но у нас есть традиция: мы даем собакам новые имена на ту же букву, как и место, где их обнаружили. У Тейлора была огромная опухоль на лапе. Оперировали.

Ирэн знакомит меня с еще одним постояльцем приюта.

– Вот Лизок, тоже стаффорд, – продолжает хозяйка приюта. – Дали ей такую кличку, потому что ее нашла девочка Лиза. Собаку обнаружили привязанной у магазина практически на последнем издыхании, на улице тогда был ужасный мороз. Из нее просто лилась кровь. Чуть позже объявились хозяева, пришли к нам со скандалом – требовали вернуть собаку, которую сами оставили умирать. Вопрос к ним был один: почему не лечили своего питомца? Когда ветеринары делали операцию, собака к нам поступила с маточным кровотечением, внутри был комок гноя, который мог рвануть в любую минуту, и тогда был бы перитонит – ее бы уже не спасли.

Ирэн много говорит об ответственном отношении к животным. Ведь часто человек сам провоцирует собаку.

– Большинство питомцев оказались в приюте по вине своих хозяев, – добавляет она. – Вот на днях пристроили Люксембург. Мы эту собаку спасли от смерти. Ее хозяева – очень пьющие люди – все время натравливали пса на людей. Однажды привязали собаку и начали дразнить. Она разошлась так, что потом не могли успокоить. Когда мы ее забрали, она оказалась такой ласковой и доброй. А вот девочка Пери, несчастная стаффочка. Некупированные ушки, рыженькая с белым пятнышком. Пьющие хозяева неоднократно ее выгоняли. Сдавали на конюшню, там ее покусали. Мы ее тоже забрали. Она уже поправилась. Сидит, ждет хозяина. Верит в добро и чудо!

«МЫ НЕ БРОСАЕМ СВОИХ ЖИВОТНЫХ»

В Шереметьевский приют везут собак не только со всей России. Здесь есть питомцы из Беларуси, Кипра, Турции, Украины и Черногории. Особое внимание уделяют стаффордширским терьерам и питбультерьерам, так как шансы пристроить собак с репутацией бойцовских практически равны нулю. Еще здесь живут алабаи, доберманы, кане-корсо, кавказские овчарки и несколько дворняжек.

– Мы забираем породистых собак-отказников с улиц, от недобросовестных «разведенцев» и попрошаек, оказываем им необходимую медицинскую помощь, социализируем, – говорит Ирэн. – В приюте работает кинолог и другие опытные работники. Псов мы пристраиваем в добрые руки и потом следим за их судьбой в новых домах.

Хозяйка приюта подчеркивает, что одна из главных задач учреждения – развенчание популярного мифа об «опасных» породах.

– Мы боремся с жестоким обращением с животными, выступаем за формирование у людей доброго и гуманного к ним отношения, – говорит Ирэн. – Забирая собак с улиц, мы заботимся не только об их благополучии, но и о спокойствии окрестных жителей, ведь даже самые добрые собаки в стрессовом состоянии могут напугать и доставить дискомфорт. Также мы решаем проблему бесконтрольного разведения – всех наших собак отдаем в добрые руки уже стерилизованными.

В НАДЕЖНЫЕ РУКИ

Добрый и покладистый Джаггер почти пять лет прожил в семье, но от пса отказались, когда узнали, что у него новообразование головного мозга. Джагга уже начали лечить, он идет на поправку. Новым хозяевам приют готов помочь оказать финансовую поддержку на лекарства и терапию для Джаггера.

Если вы хотите забрать Джагга домой, обращайтесь по телефону: 8(905) 543-23-01.

– Каждый человек должен понимать, что на нем лежит вся ответственность за животное, – говорит член Общественной палаты Московской области Александр Печенегин. – Домашний питомец – это не временная игрушка. Очень хорошо и радостно, что есть неравнодушные люди, которые спасают собак от неминуемой гибели.