Копию легендарного штурмовика Ил-2 ставит на крыло мастер из Пушкино
Фото: [Сергей Чибинеев]
Реставратор военной техники из Пушкино завершает сборку штурмовика времен ВОВ Ил-2. До этого мастер специализировался только на бронетехнике. На счету Сергея Чибинеева около 30 восстановленных танков времен Великой Отечественной войны. В конце прошлого года мастеру из Пушкино пришло предложение от руководства Красноуральского механического завода собрать легендарный штурмовик Ил-2, который в дальнейшем будет стоять в городском парке.
ПРОБА ПЕРА
– Насколько мне известно, в 1943 году рабочие этого завода скинулись деньгами, купили в тот год штурмовик Ил-2 и назвали его «Красноуральский ремесленник», – рассказывает реставратор военной техники Сергей Чибинеев. – Руководство предприятия решило сделать копию этой боевой машины и обратилось ко мне.
Со слов Сергея, просьба собрать макет самолета пришла к нему впервые, ведь больше десяти лет он работал только с наземной бронетехникой. Работа началась с поиска необходимых запчастей летательного аппарата. Первыми на просьбу реставратора откликнулись члены поискового отряда из Новгородской области. Они отдали Чибинееву бронекапсулу штурмовика, которая на протяжении пяти лет была экспонатом различных выставок, посвященных войне.
– Начал сборку штурмовика примерно восемь месяцев назад, – говорит Сергей Чибинеев. – Изначально стояла такая задача – собрать антивандальную копию штурмовика. Следовательно, было принято решение изменить хвостовое оперение и часть обшивки штурмовика – покрыть листами железа, а не деревом, как у оригинальной машины.
По словам мастера, закончить работу над созданием штурмовика он должен был в начале мая, но карантин внес свои коррективы в график, и теперь машина будет готова не раньше середины июня.
– На данный момент тружусь над обшивкой крыльев Ил-2, – комментирует Чибинеев. – Каждый раз сталкиваешься в работе с чем-то новым, ведь это, можно сказать, «пробы пера».
ВТОРОЙ САМОЛЕТ
По завершении проекта реставратор планирует собрать еще один штурмовик. Недавно ему передали мотор Ил-2 с сохранившимся номером, благодаря которому была установлена фронтовая история машины и экипажа.
– Данный мотор был установлен на самолете Ил-2 № 1875026, который, согласно сохранившимся архивным документам, 6 января 1943 года потерпел крушение в районе деревни Торчилиха Псковской области, – рассказывает Чибинеев. – Машиной управлял майор Рубцов Василий Васильевич. Стрелком был лейтенант Шлыгин Евгений Васильевич.
На данный момент в Московской области насчитывается порядка десяти крупнейших музеев военной и гражданской техники. Например, самая большая коллекция боевых машин времен Второй мировой собрана у Вадима Задорожного в поселке Архангельское. Многие экспонаты являются уникальными, и зачастую познакомиться с ними приходят школьники, интересующиеся историей Великой Отечественной войны.