Мать троих детей из Лыткарино не может собрать 45 тысяч рублей, чтобы поставить диагноз ребенку-инвалиду
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAxOS83LzIxLzIyLzE1NjI5MjA4MDEzOTgyODgyNzIuanBn.webp)
У семилетней Лизы Фадеевой из Лыткарино редкая наследственная болезнь, которая в прямом смысле выворачивает ей ноги. Страшный диагноз девочке поставили два года назад. Сейчас она может ходить только с помощью специального голеностопного аппарата. Ситуация ухудшается с каждым днем. Помочь ребенку может развернутый генетический анализ крови. Маме девочки Екатерине, которая в одиночку тянет еще двух детей, такая процедура просто не по карману.
ВРАЧИ РАЗВОДЯТ РУКАМИ
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAxOS83LzgzL2VkL2lubGluZS0xNTYyOTIwODAzOTk1NzU2MTcyMTguanBn.webp)
Лиза была очень активным ребенком, рано начала ходить. Все без отклонений, но ближе к трем годам мама начала замечать за дочкой странности.
– При ходьбе она слегка стала переваливаться и неестественно выносить ноги вперед, – вспоминает Екатерина. – Специалисты уверили меня, что у девочки просто подвижные суставы, и, когда организм подрастет и окрепнет, походка придет в норму. Но становилось только хуже. В итоге дочка начала ходить только на внешней стороне стопы.
Мама добилась сначала направления на обследование в Люберцах, а потом и в Москве, где девочке поставили предварительный диагноз – мотосенсорная полинейропатия первого типа – наследственный недуг, связанный с деформацией мышц, костей и суставов.
– Врачи пробовали лечить – гипсовали ноги. Но состояние только ухудшилось, – продолжает Екатерина. – После снятия гипса девочка почти не ходила, а ножки начали выворачиваться еще сильнее.
Пока специалисты рекомендуют сделать генетический анализ крови. Благодаря ему можно определить, какой ген дал сбой, и начать эффективное лечение. Только стоимость такой процедуры 45 тыс. руб. Для многодетной Екатерины сумма неподъемная.
ЭКОНОМЛЮ НА СЕБЕ
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAxOS83L2RkL2FkL2lubGluZS0xNTYyOTIwODAzMzcwMzg4MzAxNTMuanBn.webp)
Кроме Лизы, Екатерина воспитывает еще двоих детей. Сыну Степе шесть лет, дочке Оле на днях исполнился месяц.
– С отцом Лизы и Степы мы развелись пять лет назад, алименты он не платит, с детьми не общается, – говорит девушка. – Недавно я встретила мужчину, влюбилась. Но после нескольких лет, прожитых вместе, мы разошлись.
Тогда я уже была беременна Олей. Второй муж тоже к дочке не имеет никакого отношения. Я рассчитываю только на свои силы.
Сейчас как мать ребенка-инвалида Екатерина получает пособие 20 тыс. руб. в месяц. Как рассказывает девушка, на еду и одежду хватает.
– Я не жалуюсь, справляюсь, – говорит Екатерина. – Если я и экономлю, то только на себе. Не на детях.
КОМНАТА «С УДОБСТВАМИ»
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAxOS83LzE2LzBhL2lubGluZS0xNTYyOTIwODAzMzIzODc3Mjg0NjYuanBn.webp)
Проживает Катя с детьми в небольшой комнате в коммунальной квартире. Самое ужасное в этом жилье, как отмечает девушка, не его размер, а неприятные соседи.
– В одной комнате живет пожилой мужчина, который любит выпить. Делает это регулярно, вещи свои не стирает, нужду справляет в комнате, запах от него ужасный, – рассказывает Екатерина.
Вторую комнату хозяева сдают мигрантам, которые, по словам Кати, также ведут асоциальный образ жизни.
– Еще до рождения Оли я подала документы на участие в программе «Молодая семья», чтобы купить квартиру, – вздыхает девушка. – Там требовалось подтверждение моих средств – два миллиона рублей. Вместе с материнским капиталом и стоимостью комнаты, денег хватало. Но, когда родилась Оля, оказалось, что собственные средства нужно увеличить до трех миллионов – по количеству человек. Сейчас я встала на очередь как малоимущая. Я не работаю, живем на пособия. Но чиновница в местной администрации мне прямо сказала: «Ждать будешь долго».
– К сожалению, мы нередко сталкиваемся с ситуациями, когда благополучные женщины, заботливые мамы, остаются один на один со своими проблемами и не просят помощи, – сказала уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова. – Екатерина ко мне ранее не обращалась. Теперь мы подключились к ситуации. Вопрос с жильем быстро не решить, это компетенция администрации, а оказать содействие в диагностике девочки – в наших силах. Будем подключать фонды, искать нужных врачей. Есть перспективы и с выселением асоциальных соседей, и с взысканием алиментов. Будем думать, чем можно помочь.
Кстати
Во время подготовки материала стало известно, что ситуацией, в которую попала семья Фадеевых, заинтересовались сотрудники следственного отдела по городу Люберцы ГСУ СК России по Московской области.
– На днях навестили семью, обсудили имеющиеся проблемы, – отметили в управлении. – В рамках проверки будет установлено, нарушаются ли права малолетних, будет дана правовая оценка действиям лиц, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов. Следственными органами перед органами местного самоуправления инициирован вопрос о предоставлении жилого помещения матери-одиночке и трем ее малолетним детям, один из которых инвалид.