Наследство, от которого лучше было отказаться: известная журналистка стала заложницей квартиры

Эксклюзив
Общество
Из архива Евгении Коробковой

Фото: [Из архива Евгении Коробковой]

Уже почти два года поэт, литературный критик и журналист «Комсомольской правды» Евгения Коробкова не может избавиться от половины квартиры, полученной ею в наследство от тети. Не может ни продать, ни подарить, ни сдать в аренду недвижимость, которая никакой пользы не приносит, а только высасывает нервы и деньги.

Мало того, что квартира эта в маленьком, депрессивном городке Карталы Челябинской области – и так не бог весть какой актив, так еще и вторая ее половина досталась незнакомому, далекому и даже некровному родственнику по имени Владимир.

Который оказался мужчиной сильно пьющим и обремененным внушительным долгом по алиментам на двух несовершеннолетних детей. Получив наследство, он тут же бросил работу, вселился в квартиру, сдал свою и на протяжении трех лет пил в гордом, но счастливом одиночестве. Не платя при этом ни копейки за коммуналку.

«Не зная всего этого, я жила в Москве спокойно. Ну есть и есть квартира в Карталах, живет там человек и пусть себе живет. Пока в 2012 году не стала получать кучу извещений о коммунальных долгах и требований их погасить», – рассказывает Евгения.

Она приехала в Карталы и узнала страшную правду про Владимира. Оказалось еще, что в наследство-то вступил, но не стал забирать у нотариуса документ, свидетельствующий об этом. Соответственно, не отнес его в МФЦ, чтобы его право собственности на эту квартиру зарегистрировали в Росреестре. И сейчас, согласно Росреестру, у квартиры два собственника – мертвый дедушка и Евгения.

«Я хотела оформить ему дарственную на свою половину квартиры. Он отказался. Сказал, что ему сейчас очень удобно – он живет, а за коммуналку платить не надо, ведь все равно долги на меня повесят», – сокрушается Евгения.

А потом началась череда судов. На Евгению подавали иски с требованием выплатить долги за квартиру, Евгения в ответ подавала иски о нечинении препятствий в пользовании своим имуществом, просила разделить счета. И вроде уж все тяжбы закончились, но тут новый «подарок судьбы» – Владимира мобилизовали на спецоперацию.

И мало того, что с него теперь все взятки гладки, ведь в отношении мобилизованных приостанавливаются все исполнительные производства, так еще и долю свою Евгения продать не может, потому что первому надо предложить сособственнику. А где его теперь найти-то на фронте. И сдать не может, и подарить.

«От некоторого наследства вообще лучше сразу отказываться. Но и в этой ситуации я вижу выход», - говорит эксперт по недвижимости, риэлтор Юлия Киани.

Подробности истории «нехорошей квартиры» и что делать в такой ситуации читайте здесь.