Обманный пункт: что делать, если в магазине вас обвели вокруг пальца
Фото: [Александр Кондратюк / РИА Новости]
Порой все мы сталкиваемся с неприятными ситуациями: нас могут обсчитать на кассе или продать просроченный товар. Но в таких ситуациях закон всегда на стороне потребителя. Корреспондент «Подмосковье сегодня» Анастасия Комаровская разобралась, какие действия стоит предпринять.
По статистике Роспотребнадзора за прошлый год им поступило 11,5 тыс. обращений от граждан о продаже некачественных товаров, причем большая часть дел в итоге дошла до судебного разбирательства. Защита прав потребителей - одна из главных задач ведомства. Электронную жалобу можно подать прямо на сайте, и ее должны рассмотреть в течение двух часов. Претензии могут касаться как некачественных покупок и услуг, так и расчетов или возврата товара.
Юрист Александр Ляшев (Реутов), впрочем, советует сначала пообщаться с непосредственным начальством продавца:
- Не стоит думать, что все вокруг только и делают, что пытаются вас обмануть. Бывают элементарные ошибки и недочеты, потому что в торговле все-таки присутствует человеческий фактор.
Ляшев рекомендует не забывать, что у покупателей есть основные права - в первую очередь на качество приобретаемого товара. Также клиент имеет право получить полноценную информацию о покупке и быть уверенным, что если что-то будет не в порядке, он может вернуть ее с возмещением расходов (за исключением лекарств, бытовой химии, предметов личной гигиены).
Виталий Аньков / РИА Новости
Однако бывает и так, что покупателей обманывают. Способов масса: вы можете, например, обнаружить в чеке позиции, которые не приобретали, или купить контрафактную продукцию. Также сегодня широко распространен обман с помощью неправильных ценников: когда при оплате на кассе выясняется, что товар стоит дороже, чем было указано. В такой ситуации по закону прав покупатель - продукцию должны продать именно за ту сумму, которая значится на ценнике. А переплаченное - возместить.
Валентина Куркина, кассир из Люберец, рассказывает, что в подобных случаях нужно внимательно следить за действиями продавца.
- Аннулирование платежа и возврат неправильной суммы - разные вещи, - поясняет она. - И если в первом случае деньги придут на карту быстро, то во втором - вы можете ждать до двух недель, а то и вообще придется обращаться в банк.
При этом эксперты советуют обязательно подключать услугу мобильного банка, чтобы быть в курсе движения средств.
Андрей Иглов / РИА Новости
Если вы купили товар, не посмотрев на дату, он оказался просроченным, а в магазине его отказались поменять (хотя, по словам экспертов, именно так в большинстве случаев и разрешается конфликт), то вам - в Роспотребнадзор. Его отделения есть в каждом городе Московской области. Там подскажут, в какой форме писать заявление, какие документы нужны. Есть и другой вариант - подать жалобу в Управление борьбы с экономическими преступлениями, офисы которого также можно найти в городах Подмосковья, хотя, по словам Александра, процесс в этом случае может затянуться надолго.