Парниковые газы полезны для Земли: нефтедобытчики из Австралии дурят школьников

Эксклюзив
Общество
Patrick Pleul/TASS

Фото: [Patrick Pleul/TASS]

Похоже, в нефтегазовой отрасли Австралии настали темные времена. Промышленники безуспешно пытаются вырастить новое поколение тех, кто посвятит себя добыче ископаемого топлива.

В сентябре Университет Маккуори объявил, что снимет брендинг нефтяной компании Santos Limited с детского научного шоу. А в 2020 году Квинслендский университет вообще прекратил выпуск магистров нефтяной инженерии из-за отсутствия спроса, пишет The Guardian.

«Привлечение молодых людей на работу на фоне растущей осведомленности общественности о непосредственной роли нефти, газа и угля в изменении климата становится насущной проблемой», – признается руководитель корпоративного и коммерческого отдела квинслендской газовой компании State Gas Люси Снеллинг.

И австралийцы идут на крайности. В школах обновили учебную программу по естественным наукам и включили туда расширенный материал об изменении климата. И здесь появились несколько нефте- и газодобывающих организаций, которые внесли свою лепту.

Например, о парниковом эффекте в результате сжигания ископаемого топлива говорят как о «предмете некоторых дебатов». А еще нефтяники подготовили вопросы для школьников: «Почему мы должны быть благодарны за то, что в нашей атмосфере есть парниковые газы?» Правильный ответ звучал так: «Парниковые газы поддерживают поверхность нашей планеты достаточно теплой для поддержания жизни».

К счастью, разум детей и их родителей пока побеждает: кампании по привлечению нового поколения считаются не слишком успешными. А люди чувствуют изменения климата на себе.

«Есть климатические беженцы, их 30 млн в год. Например, сейчас летом в Париже +42, и оттуда некоторые бегут на лето на Шпицберген. Но чаще бегут от цунами, наводнений и пожаров. В Японии есть центры реабилитации, куда ходят люди, давно пережившие цунами, потому что они до сих пор боятся жить у моря. И мало кто задумывается о судьбе людей после подобных катастроф», – говорит эколог, научный сотрудник Института водных проблем РАН Артем Акшинцев.