Почему после снежной зимы подмосковные родители стали бояться тюбингов
Фото: [Владимир Песня/РИА Новости]
Заканчивается сезон ватрушек, и травматологи вздыхают с облегчением, подводя неутешительные итоги. Минувшая снежная зима принесла много радости детворе – весь сезон ребята могли кататься с горок, однако для некоторых весельчаков это обернулось серьезными травмами. Почему такое могло случиться и как этого избежать впредь?
НЕПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Уровень травматизма, по данным Росстата, зимой вырос на 27%. Среди детей – на 38. Большой вклад в эти цифры внесли уличные забавы. Эксперты отмечают, что дети с каждым годом получают все больше травм во время катания на ватрушках. Но не потому, что это опасный инвентарь. А потому, что надо уметь им пользоваться.
– Все беды от того, что родители не учат детей правилам безопасности, – считает травматолог Михаил Сережкин. – Если проанализировать все несчастные случаи, то окажется, что ребенок либо ехал стоя, либо отпускал руки, либо делал резкие движения, либо связывал тюбинги и катался паровозиком с другими ребятами. Огромное значение имеет ландшафт. Малейшие неровности или препятствия – большой риск. Тюбинг по идее благодаря воздушной подушке должен уберечь от резкого столкновения, однако он так отпружинивает, что слетевший с него человек может больно удариться о ледяную горку или врезаться в дерево.
ТЯЖЕЛЫЙ ГОД
– В моем родном городе Щелково за один день несколько детей уехали на тюбинге в реку. В одном случае прохожий поплыл за ребенком, а в другом сама мама доставала сына из воды, – рассказала жительница Московской области Владлена Серова.
Довольно резонансным стал случай, который произошел в январе в Подрезково. 11-летняя девочка, спускаясь с горки на тюбинге, наехала на фонарный столб. Школьница сломала себе ребро и получила тупую травму живота и ушиб почки. В итоге в больнице она провела несколько недель.
– Мне кажется, главная проблема не в средствах передвижения, а в катании где попало. Если необдуманно выбирать место, можно и в скафандре стать инвалидом. Так что не в ватрушках дело, а в головах тех, кто тащит их в опасные места, – уверена фельдшер скорой Римма Асрян.
– У нас в городе ребенок погиб на ватрушке, – рассказала жительница Домодедово Инна Милушкина в соцсетях. – Его отец прицепил тюбинг к машине и катал сына по улице. Автомобиль притормозил и ребенок заехал под машину. Травмы, несовместимые с жизнью.
Как рассказали в пресс-службе Минздрава Московской области, в Московской областной детской клинической травматолого-ортопедической больнице применяют современные высокотехнологические методы оперативного лечения, позволяющие избежать длительного постельного режима в массивных гипсовых повязках. Что не снижает актуальности проблемы.
– Уважаемые родители! Пожалуйста, относитесь серьезно к вопросу безопасности детей и не оставляйте их без присмотра! – призывает врач травматолог-ортопед высшей квалификационной категории, и.о. главного врача Московской областной детской клинической травматолого-ортопедической больницы Александр Григорьев.
– В зимний период возросло количество тяжелых травм у детей с повреждением костей нижних конечностей и позвоночника, что можно связать с увеличением количества стихийных, не оборудованных мест для катания на санках и ватрушках, - рассказали в пресс-службе Минздрава Московской области. - Кроме того, в условиях обильных снегопадов и резкого ухудшения видимости в области пешеходных переходов, особенно в вечернее и ночное время суток, увеличилась частота ДТП с участием детей-пешеходов. Чаще всего травмы требуют массивных (тяжелых) оперативных вмешательств и длительного, более 6 месяцев, периода реабилитации.
Почему ватрушка может быть опаснее, чем ледянка или снегокат?
Развивает скорость до 40 км/ч вне зависимости от склона и поверхности.
Не имеет тормозов.
Отсутствует управление.
Во время движения закручивается по оси.
Высоко подлетает на любых неровностях.
Правила эксплуатации тюбингов:
Кататься лучше всего на оборудованных трассах.
Важна безопасность спуска. На пути не должно быть ям, льда, ограждений, бугров, кустов и деревьев.
Отсутствие в конце пути водоемов, обрывов, дорог, ограждений и других опасностей.
Достаточное место для торможения и остановки.
Правильный подбор размера ватрушки согласно росту и комплекции.