Подмосковные школьники выбрали самых любимых учителей
Фото: [Кирилл Кухмарь/ТАСС]
На конкурс поступило 45 заявок. Комиссией было отобрано семь лауреатов в трех номинациях: «Любимый учитель начальных классов», «Любимый учитель-предметник» и «Любимый учитель особенных детей» (педагоги, занимающиеся с детьми с ограниченными возможностями здоровья). Как и в прошлом году, все лауреаты получили дипломы и подарочные сертификаты на посещение вместе со своими воспитанниками подмосковных музеев и усадеб.
РЕКА НАЧИНАЕТСЯ С ИСТОКА
Конкурс проводится по инициативе уполномоченного по правам ребенка в Московской области Ксении Мишоновой уже второй год подряд. Он задумывался как средство профилактики конфликтов в образовательной среде. В мероприятии приняли участие более 4 тыс. педагогов из 150 школ. За любимых учителей голосовали 167 тыс. человек из 29 муниципалитетов.
По итогам конкурса было отобрано семь лауреатов. Одним из победителей в номинации «Любимый учитель начальных классов» стала педагог Юлия Сарычева из гимназии № 2 города Клина.
– На сайте гимназии был организован опрос среди детей и родителей, – рассказывает Юлия. – Было очень приятно узнать, что большинство голосовали за меня. Затем мои ученики и выпускники писали обо мне отзывы. И когда я читала их, поняла, что много лет назад не ошиблась с профессией.
О том, чтобы пойти работать в школу, Юлия Сарычева мечтала с детства. Вначале учила азбуке кукол, а когда стала постарше, проводила уроки русского языка, иногда замещая классного руководителя.
Учителем начальных классов Юлия Сарычева трудится уже двадцать восемь лет. По ее словам, начальная школа играет важнейшую роль в становлении маленького человека: это своеобразный исток, который впоследствии станет большой полноводной рекой.
– Стараюсь, чтобы мои ученики стали успешными, добивались высоких результатов. Учу детей верить в себя, идти только вперед и никогда не отчаиваться, – отмечает учитель.
ИНТЕРАКТИВ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Ольга Бычкова из домодедовской гимназии № 5 стала лауреатом в номинации «Любимый учитель-предметник». Она преподает ОБЖ и уверена, что педагог должен гореть своим делом, только тогда он сможет увлечь за собой детей.
В работе учитель задействует все современные инструменты: мультимедийное оборудование, всевозможные автоматы и манекены. Для ОБЖ важна практика, поэтому на уроках Бычковой дети учатся накладывать повязки, делать массаж сердца и искусственное дыхание.
– Этот предмет невозможно изучать по книгам, – говорит педагог. – Чем больше интерактива предлагаешь детям, тем сильнее они вовлечены в процесс. Кроме того, в условиях современной жизни школьникам не приходится объяснять важность ОБЖ. Актуальность предмета продиктована самой жизнью.
Как отмечает учитель, ее воспитанники становятся осторожнее и осмотрительнее в поступках, действуют более разумно в ситуациях, которые могут привести к опасным последствиям. Ребята активно принимают участие в олимпиадах по ОБЖ, становятся призерами и победителями муниципальных и региональных конкурсов.
Узнав, что их любимый учитель стал лауреатом, ученики гимназии очень обрадовались.
– Для них, особенно в этом возрасте, награды имеют большое значение. Ведь педагог не может состояться без учеников, а это значит, что любая победа становится нашей общей, – подчеркивает Ольга Бычкова.