Поедем без пробок: топ-10 главных дорожных объектов Подмосковья 2019 года

Общество
Константин Семенец

Фото: [Константин Семенец]

В начале октября в Реутове было открыто рабочее движение по новому путепроводу через железнодорожный переезд. Проблема пробок для города осталась в прошлом. Этот путепровод – один из десяти крупнейших дорожных объектов, сдача которых запланирована в 2019 году. Кроме него, в этом списке – две дорожные развязки, четыре магистрали, мост в Щелково, надземный пешеходный переход в Подольске и путепровод в Балашихе. Рассказываем, что даст жителям открытие новых объектов.

ПУТЕПРОВОД В РЕУТОВЕ: ПРОБОК БОЛЬШЕ НЕТ

Общая протяженность с подходами и съездами – 1,2 км, 4 полосы

Пропускная способность – 30 тыс. машин в сутки

Для жителей Реутова открытие путепровода – долгожданный праздник. На одноуровневом железнодорожном переезде водители иногда часами простаивали перед закрытым шлагбаумом. Дорожная ситуация в городе была очень напряженной, учитывая, что эта дорога соединяла две части Реутова и обеспечивала выезд на Горьковское и Носовихинское шоссе.

Жители обратились к губернатору Московской области с просьбой о строительстве развязки. Работы, которые начались в 2017 году, завершены на три месяца раньше срока. Дорожники также отремонтировали примыкающую к эстакаде Транспортную улицу. По новому путепроводу пройдут автобусные маршруты – там обустроены автобусные остановки, что позволило изменить схемы движения существующих двух маршрутов и сократить время в пути до 7–10 минут к ближайшей станции метро. Так что и водителям, и пассажирам создали все условия для быстрого и безопасного передвижения.

– Путепровод, движение по которому открыл губернатор Андрей Юрьевич Воробьев, стал новой точкой отсчета в развитии Реутова, – отметил глава Реутова Станислав Каторов. – Он дал импульс к расширению и благоустройству прилегающих улиц, созданию новых маршрутов общественного транспорта, улучшению логистики предприятий промзоны и общему развитию экономики. Перезагрузка транспортной инфраструктуры города пойдет на пользу всем нашим жителям.

РАЗВЯЗКА «МАЛЕНЬКАЯ ИТАЛИЯ» В ИСТРЕ: ДОСТУП К ПОСЕЛКАМ

Протяженность – 552 м, 4 полосы

В июне открылась одноуровневая развязка «Маленькая Италия». Необычное название объект получил от одноименного коттеджного поселка. Но транспортную доступность и связь с трассой М9 «Балтия» развязка обеспечила не только этому поселку, но и многим населенным пунктам городского округа.

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД В ПОДОЛЬСКЕ: БЕЗОПАСНАЯ ПЕРЕПРАВА

Протяженность – 46 м

Вопрос о строительстве надземного пешеходного перехода через дорогу «Южный обход Подольска» возле ЖК «Весенний» подняли жители два года назад. Трасса разделяет город, пересекать ее в этом месте крайне небезопасно. В ноябре 2018 года началось сооружение пешеходного перехода.

Внутри опор предусмотрены вертикальные подъемные платформы для маломобильных пешеходов. Будут установлены шумозащитные экраны, обустроены две остановки общественного транспорта и тротуары.

ДОРОГА ДО МИКРОРАЙОНА КОНКУРСНЫЙ В СЕРГИЕВОМ ПОСАДЕ: ДОЕХАТЬ БЫСТРО

Протяженность – 1,1 км, 2 полосы

Завершение строительства – ноябрь 2019 г.

Новая автодорога в Сергиевом Посаде пройдет от Западного объезда до улицы Парковой в микрорайоне Конкурсный. Для тысячи жителей отпадет необходимость совершать большой крюк через железнодорожный переезд на улице Клементьевской, чтобы утром попасть на работу, а вечером – домой. Есть и еще один нюанс: по старой дороге из микрорайона невозможно пустить школьный автобус из-за небезопасного уклона. С открытием новой трассы эта проблема будет решена. Да и в целом территория получит новый импульс развития.

УЛИЦА 43-Й АРМИИ В ПОДОЛЬСКЕ: ВЫБОР ЖИТЕЛЕЙ

Протяженность – 1,3 км, 4 полосы

Пропускная способность – 24 тыс. машин в сутки

Завершение строительства – декабрь 2019 г.

Для 120 тыс. жителей микрорайонов Кузнечики, Дубровицы, Юбилейный в Подольске словосочетание «транспортная доступность» – не пустой звук. Выбираться из жилых районов приходится по улице Ленинградской и Октябрьскому проспекту, где часто образуются пробки. На дорогу порой уходит по несколько часов. Южный обход хотя и улучшил транспортную ситуацию в городе, но проблему полностью не решил.

За строительство новой дороги по улице 43-й Армии на портале «Добродел» проголосовало более двух тысяч жителей. Она соединит улицы Академика Доллежаля и Южный обход Подольска, обеспечит выезд на Варшавское и Симферопольское шоссе. Здесь будет десять наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, ограждения для безопасности. Работы будут завершены на два месяца раньше, чем планировалось.

МОСТ В ЩЕЛКОВО: ИЗ ЦЕНТРА В ОБЪЕЗД

Протяженность – 860 м, 2 полосы

Пропускная способность – 12 тыс. машин в сутки

Завершение строительства – ноябрь 2019 г.

Река Клязьма разделяет Щелково на две части: на правом берегу – предприятия, на левом – административная часть города. Единственный мост Новый, который идет от Пролетарского проспекта, с трудом пропускает огромный поток легковых машин и грузовиков.

Новая переправа – Соболевский мост – должна перераспределить грузовой трафик в сторону Фрязино и промзоны, таким образом снизить общую напряженность дорожного движения в городе. Строительство моста начато в апреле 2018 года и близится к завершению. Помимо мостового сооружения, сделана дорога по улице Фабричной.

ЗАПАДНЫЙ ОБЪЕЗД СЕРГИЕВА ПОСАДА: ЦЕНТР ГОРОДА РАЗГРУЗИЛИ

Протяженность – 14,5 км, 4 полосы

Пропускная способность – 20 тыс. машин в сутки

Строительство третьего и заключительного этапа дороги завершится в ноябре

Долгое время проблемой Сергиева Посада оставались транзитные транспортные потоки, проходившие через центр города, в основном по пр. Красной Армии. Для жителей и туристов это создавало большие неудобства. Назрело строительство объездной дороги.

Работы начались в 2014 году. В 2016-м – сдали первый этап дороги, в 2017-м – второй. В сентябре 2019 года открыто движение по Деулинскому путепроводу в районе железнодорожного переезда, где раньше постоянно были пробки. Сейчас завершается участок от улицы Загорского до Новоугличского шоссе. Ведется установка шумозащитных экранов и линий наружного освещения.

– Для нас открытие Западного объезда – это настоящее событие, которого ждут все без исключения жители округа, не только автомобилисты, – говорит глава Сергиево-Посадского городского округа Михаил Токарев. – Это знаковый объект дорожной инфраструктуры, который уже почти полностью достроен благодаря постоянной поддержке и контролю со стороны губернатора Андрея Юрьевича Воробьева. Мы со своей стороны на всех этапах строительства оказывали проектировщикам и рабочим все возможное содействие. Ждем открытия по плану в ноябре этого года.

РАЗВЯЗКА В КРАСНОГОРСКЕ: ГОРОД «ПОЕХАЛ»

Общая протяженность – 9 км, от 4 до 6 полос

Пропускная способность – 80 тыс. машин в сутки

Ситуация с заторами на Ильинском и Волоколамском шоссе в районе Красногорска начала меняться в лучшую сторону благодаря сооружению многоуровневой развязки.

Объект возводится в несколько этапов. В декабре 2018 года был открыт путепровод на Волоколамском шоссе, благодаря чему время в пути из Москвы в Красногорск сократилось в четыре раза. В конце июня запущено движение по второму пусковому комплексу – путепроводу на съезде с Волоколамского на Ильинское шоссе, сданы дополнительные съезды, которые разгрузили движение до станции Павшино, на Пенягинское шоссе и к развороту на Волоколамское шоссе в сторону Москвы.

Сейчас завершается третий, заключительный этап строительства: разворотная эстакада в районе Павшинской поймы. Уже в ноябре автомобилисты смогут поехать по новой транспортной развязке. Новый участок обеспечит удобный выезд для жителей микрорайона в сторону области, соединит Павшинскую пойму с Волоколамским шоссе.

ПУТЕПРОВОД В БАЛАШИХЕ: УБРАТЬ ПЕРЕЕЗД

Общая протяженность с подходами и съездами – 1,1 км, 4 полосы

Пропускная способность – 30 тыс. машин в сутки

Путепровод в Балашихе должен ликвидировать железнодорожный переезд, который находится в микрорайоне Салтыковка и регулярно собирает огромные автомобильные очереди. Еще одна задача – связать микрорайоны Балашихи и беспрепятственный выезд на Носовихинское шоссе. Объект готов более чем на 95%, основные работы практически завершены.

Дорожные строители также расширяют Разинское шоссе, примыкающее к Салтыковской эстакаде. Под путепроводом со стороны дороги будут остановка общественного транспорта и парковка для посетителей местного рынка, со стороны шоссе Ильича предусмотрены разворотные подъезды к поликлинике и административному зданию.

ЗЕНИНСКОЕ ШОССЕ В ЛЮБЕРЦАХ: ДОРОГА РАСШИРЯЕТСЯ

Протяженность – 1,1 км, от 2 до 4 полос

Пропускная способность – 50 тыс. машин в сутки

Завершение строительства – декабрь 2019 г.

Заторы на Зенинском шоссе в часы пик хорошо известны жителям Люберец. Нуждавшаяся в ремонте двухполосная дорога не справлялась с транспортным потоком. В 2018 году было принято решение о реконструкции шоссе на участке Марусино – Зенино – Некрасовка. Дорога будет расширена до четырех полос. Для разделения транспортных потоков строится новый 40-метровый мост. Дорожные строители устанавливают шумозащитные экраны, делают освещение и обустраивают тротуары. На пересечении Зенинского шоссе и дороги Зенино – Павлино сооружается одноуровневая развязка.

что говорят жители

Антон Мухин, Подольск:

– Строительство автодороги по ул. 43-й Армии очень важно для горожан. Эта дорога уберет утреннюю пробку на Октябрьском проспекте и Ленинградской улице. Добираться на работу станет легче. В частности, легче вздохнет микрорайон Кузнечики.

Егор Мартынов, Красногорск:

– Мы ждем завершения строительства развязки. В утреннее время разгрузилось Волоколамское шоссе от улицы Кирова до станции Павшино. После открытия развязки движение на дорогах ускорится.

Юля Фурсенко, Реутов:

– До появления путепровода вставать приходилось очень рано. Переезд совершенно непредсказуем. Мы могли простоять и час. Кроме того, у нас здесь находится предприятие, мы готовим торты ручной работы. У нас очень большой штат сотрудников. В основном женщины. Для них важно вернуться домой, нигде не застряв. Поэтому мы очень ждали, не верили, что закончат так рано. Очень рады.