Появились новые подробности в деле девочки из Сергиева Посада, сделавшей селфи из ванной
Фото: [Анна Соколова/Подмосковье Сегодня ]
История, произошедшая в поселке Шабурново, наделала много шума. Общественность возмутилась тем, что 14-летнюю девочку изъяли из семьи за «банные» фотографии, которые она отправила своему бойфренду. Вскоре школьницу вернули матери, но сейчас всплыли новые нюансы – якобы в момент съемки девочка находилась в квартире с чужими мужчинами и из семьи ее забрали по гораздо более веским причинам. В ситуации разбирался корреспондент «Подмосковье неделя».
ЭТО БЫЛИ РОДСТВЕННИКИ!
Шабурново находится в 120 км от Москвы, между Сергиевым Посадом и Талдомом, почти на границе с Тверской областью. Глухой поселок, где из развлечений только рыбалка да походы в лес за грибами – досуг, малопонятный для молодежи. Именно здесь, на последнем этаже пятиэтажки, и живет Вера Д. со своей 14-летней дочерью Ирой (имя изменено. – Прим. ред.) и двумя младшими детьми.
– Делать здесь подростку нечего, вот я периодически отправляю Иру к родственникам – в Подольске у меня живет тетя, а в Москве – дядя с сыном и невесткой, – рассказывает Вера, медсестра Хотьковской поликлиники. – В осенние каникулы дочь неделю гостила у москвичей.
Ира – типичный подросток поколения «зумеров»: симпатичная девочка с кокетливо подведенными глазами. В начале сентября за ней стал ухаживать старший брат одноклассницы, 17-летний Виктор (имя изменено. – Прим. ред.).
МЕСТЬ ОТВЕРГНУТОГО
– В Москве я классно провела время, мы с родственниками жарили шашлыки в парке, гуляли по городу и торговым центрам, они мне покупали одежду и косметику, – хвастается девочка. – Но все портил Витя, он ревновал и был уверен, что я там гуляю с другим мальчиком, требовал ежеминутных отчетов.
Как рассказывает девочка, она и отправила бойфренду эти злосчастные селфи из ванной только для того, чтобы успокоить его. Устав от постоянной ревности бойфренда, через неделю после возвращения из Москвы девочка разорвала с ним отношения. А потом грянул гром.
– Пару недель назад классная руководительница дочери присылает мне ее снимки с подписью: «Эти фото мне прислали дети. Я в шоке, если честно», – рассказывает Вера. – Я чуть в обморок не упала.
По словам наших собеседниц, Виктор, мучимый ревностью и жаждой мести, запостил эти снимки в общий чат, откуда их выдернула одна из девочек и разослала по всем одноклассникам и учителям. На следующий день последовал вызов к директору.
ДВАЖДЫ ПЫТАЛИСЬ ИЗНАСИЛОВАТЬ
После пятого урока Иру забрали из школы сотрудники ПДН. Полицейские отвезли девочку в социально-реабилитационный центр (СРЦ) «Надежда».
– Знаете, как перевернули ситуацию? – возмущается Вера. – Говорили, будто бы я на московском вокзале продала дочь двум неизвестным мужчинам для сексуальных утех. Что раньше по «подобным обстоятельствам» дважды возбуждались уголовные дела в отношении меня и Иры. Это снова перевернутая информация.
Женщина утверждает, что до этого Иру дважды пытались изнасиловать. Два года назад гастарбайтер заманил девочку и ее младшего брата в общежитие для мигрантов, и только вмешательство матери, нагрянувшей с полицией, уберегло детей от беды. Мужчину уже посадили. А пару месяцев назад школьница чуть не стала жертвой соседа по коммуналке, тогда ее спасло возникшее в помещении задымление. Как говорит Вера, сейчас по этому делу продолжается следствие, а с той квартиры семья съехала в Шабурново.
– Опешив от обвинений, я побоялась бороться одна и привлекла юристов общественной организации «Иван Чай», – поясняет Вера Д. – На заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП) я пришла с общественниками, и мне вернули дочь.
С СЕМЬЁЙ НАДО РАБОТАТЬ
Но конец ли это? Вера написала в прокуратуру жалобу на действия сотрудников подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН) полиции, незаконно, по ее мнению, изъявших ребенка. Сейчас надзорное ведомство начинает проверку.
– Москвичи, у которых гостила Ира, действительно наши родственники: Слава, его сын Боря и Борина жена, – подтверждает Верина тетя из Подольска. – Решить вопрос просто – проверьте невинность девочки. Месяц назад судмедэкспертиза по делу об изнасиловании показала, что Ира – девственница. Мне кажется, раздули эту историю, чтобы заставить Веру забрать заявление. Я слышала, что сосед-насильник – родственник кого-то из педагогов.
Общественники уверены, что помещение Иры в СРЦ было незаконным.
– Изъять ребенка из семьи можно только в случае опасности для его жизни или по судебному решению о лишении родительских прав, – акцентирует руководитель Общественного центра по защите традиционных семейных ценностей «Иван Чай» Элина Жгутова. – В данном случае ничего этого не было. Что касается историй про «неизвестных мужчин», то так сотрудники ПДН себя оправдывают за свои незаконные действия. В любом случае эту версию проверят. Но если 14-летняя девочка делает подобные фотографии, это родительское упущение. С семьей однозначно нужно работать.
Евгений ЗДОБНОВ, заведующий отделом по делам несовершеннолетних администрации губернатора Московской области:
– И опека, и социально-реабилитационный центр, и КДНиЗП сработали в установленном законом порядке. В результате девочку вернули матери. Когда всплыли эти фотографии, педагоги школы, где учится девочка, выяснили ситуацию и обратились с заявлением в полицию, поскольку предположили, что в отношении ребенка, возможно, совершено преступление. Полицейские не изъяли, а поместили ребенка в «Надежду» по акту МВД как нуждающуюся, по их мнению, в социальной реабилитации. Сейчас законность их действий проверяет прокуратура. Также была проведена доследственная проверка, в результате которой полицией был вынесен отказ в возбуждении уголовного дела по ст. 156 УК РФ (Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего). Мы продолжаем держать ситуацию на контроле.